Перейти к материалам

«Роснефть» потребовала от РБК три миллиарда рублей

Источник: RNS
Надежный источник

«Роснефть» в судебном порядке потребовала от РБК 3,124 миллиарда рублей в качестве компенсации репутационного вреда.

Иск нефтяной компании касается статьи под заголовком «Сечин попросил правительство защитить „Роснефть“ от BP», опубликованной 11 апреля 2016 года. В этом материале утверждается, что глава «Роснефти» Игорь Сечин просил правительство РФ помешать BP собрать блокирующий пакет акций российской компании.

«Роснефть» в ответ на публикацию заявила, что изложенная в статье информация «является ложной и представляет собой ни на чем не основанные фантазии журналистов или их так называемых источников».

Представитель «Роснефти» на заседании суда 23 сентября заявил, что статья РБК дискредитирует компанию. «У широкого круга лиц <…> может сложиться необоснованное негативное мнение, что основной целью Сечина <…> является не повышение инвестиционной привлекательности и прозрачности компании, а сохранение некого контроля над компанией», — сказал представитель компании.

Ответчиками по иску «Роснефти» являются журналисты Тимофей Дзядко, Людмила Подобедова и Максим Товкайло (авторы статьи о компании), а также ООО «БизнесПресс» (издатель газеты РБК). Соответчиками указаны телеканал РБК-ТВ и его ведущий Константин Бочкарев.

РБК отвергает претензии «Роснефти».

«Сведения были предоставлены нам на условиях анонимности несколькими гражданами, поэтому, к сожалению, мы не можем ходатайствовать об их вызове в качестве свидетелей. Но тем не менее, мы не признаем факт распространения недостоверных сведений», — заявляла в суде юрист РБК.

RNS

В 2016 году в холдинге РБК сменилось руководство. В мае компанию покинули шеф-редактор Елизавета Осетинская и главный редактор сайта Роман Баданин, а также главред газеты РБК Максим Солюс. В июле руководителями объединенной редакции РБК стали Елизавета Голикова и Игорь Тросников, с 2013 года работавшие в ТАССе.

Предполагается, что причиной смены руководства РБК стали публикации журналистских расследований — прежде всего, материалов о членах семьи и окружении президента РФ Владимира Путина. Кремль официально опровергал предположения о давлении на РБК.