Перейти к материалам

Французский канал обвинил «Вести недели» в подлоге

Надежный источник

Французский телеканал Canal+ в программе «Le Petit Journal» опубликовал разбор сюжета «Вестей недели» с Дмитрием Киселевым о протестах евроскептиков во Франции. Сюжет вышел в эфир 15 мая. 

Французские журналисты встретились с несколькими героями репортажа «Вестей» и выяснили, что их слова были либо неверно переведены, либо вырваны из контекста. В частности, в эфире «Вестей» прозвучали слова одной активистки, которая якобы утверждала, что ей страшно из-за мигрантов. Журналистам Canal+ она объяснила, что напротив, говорила о чувстве безопасности во Франции и о том, что вопрос мигрантов для нее никак не связан со страхом. 

В сюжете «Вестей» говорится также о лицее в Париже, который закрыли из-за необходимости размещения мигрантов. В действительности, как утверждают журналисты Canal+ со ссылкой на местных чиновников, лицей был закрыт еще в 2011 году по причинам, не связанным с миграционным кризисом.

Радиостанция RFI опубликовала сюжет Canal+ с русскими субтитрами.  

RFI: Когда самый крупный российский телеканал манипулирует визуальной информацией — Le Petit Journal
RFI на русском

Программа Дмитрия Киселева «Вести недели» не в первый раз сталкивается с обвинениями в использовании недостоверных фактов. Так, в выпуске от 24 апреля в эфире программы было продемонстрировано поддельное удостоверение гаупштурмфюрера дивизии СС «Галичина». Киселев позднее подтвердил факт использования поддельного документа в программе, но не стал приносить извинения, и заметил, что «склеенные» аусвайсы только напоминают о реальной истории.