Перейти к материалам

В Латвии на полгода запретили телеканал «Россия-РТР»

Национальный совет электронных СМИ Латвии на шесть месяцев запретил ретрансляцию международного телеканала ВГТРК «Россия-РТР». Запрет вызван неоднократными нарушениями директивы ЕС «Об услугах аудиовизуальных СМИ» в эфире канала, сообщает Русская служба «Би-би-си».

«Это серьезные нарушения: призывы к войне и разжигание ненависти», — заявила глава совета Айя Дулевска.

По ее словам, дважды правила были нарушены в передаче «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». В одном выпуске говорилось, что Украина оккупирована нацистами и фашистами, в другом — что Турцию нужно уничтожить из космоса, поскольку она готовится захватить Кавказ.

Еще одно нарушение появилось в сюжете, где говорилось о притеснении русских в Латвии. «Далее было объяснение: американцы это поддерживают, потому что хотят получить повод ввести в Латвию танки», — цитирует «Би-би-си» Дулевску.

В ВГТРК решение латвийского регулятора назвали «свидетельством слабости» и «попыткой заставить ВГТРК цензурировать свои программы», передает «Би-би-си».

Решение вступит в силу после публикации в официальном издании Latvijas Vēstnesis («Латвийский вестник»), сообщает Delfi.

Лицензию телеканалу выдал шведский регулятор. Однако Латвия получила возможность применить санкции, так как телеканал нарушил европейское законодательство. Этой возможностью латвийский регулятор воспользовался впервые. Раньше Латвии надо было доказать, что телеканал нарушил законы страны регистрации.

Русская служба "Би-би-си"

Весной 2014 года вещание «России-РТР» в Латвии было приостановлено на три месяца из-за «военной пропаганды» и «пропаганды насилия» в сюжетах о ситуации на Украине. В январе 2015 года в Литве было решено приостановить вещание «РЕН ТВ Балтия», NTV Mir Lithuania и «РТР Планета».

«Медуза». Работаем 24/7. И только в интересах читателей Нам срочно нужна ваша поддержка