Искусственный интеллект впервые победил профессионального игрока в го
Программа AlphaGo, разработанная компанией DeepMind, выиграла матч в го у трехкратного чемпиона Европы Фань Хуэя. Это первый случай, когда компьютер выиграл матч у профессионального игрока в го без форы.
Матчу предшествовало соревнование AlphaGo с другими программами по игре в го, в котором разработка DeepMind выиграла 494 матча из 495.
В марте AlphaGo сыграет с корейцем Ли Седолем, который считается одним из лучших игроков в го в мире.
Ранее компьютерные программы несколько раз выигрывали партии в го у профессиональных игроков, имея фору в несколько камней.
Сложность обучения искусственного интеллекта игре в го связана с целым рядом особенностей игры — в частности, большим количеством возможностей для хода, размерами доски (19 на 19 клеток) и постепенным увеличением количества камней на доске. По вычислениям математика Джона Тромпа, число допустимых комбинаций в го состоит из 171 цифры и превышает число атомов в наблюдаемой вселенной, передает N+1.
Настольная игра го появилась в Древнем Китае более двух с половиной тысяч лет назад. Популярность за пределами Дальнего Востока игра приобрела только в XX веке. В Международную федерацию го входят 75 стран.
В феврале 2015 года компания DeepMind заявила о разработке программы, способной самостоятельно учиться играть в игры с видеоприставки Atari 2600 и достигать больших успехов.