Роскомнадзор запретил указывать причины самоубийства

Meduza
09:10, 19 марта 2015

Роскомнадзор прислал в редакцию издания «Православие и мир» письмо, в котором указал, что СМИ запрещено указывать причины самоубийства. Претензии ведомства касаются новости с заголовком «В Москве покончили с собой двое онкобольных». 

Как говорится в письме Роскомнадзора, запрещенной к публикации признана фраза: «Жена погибшего объяснила, что ее муж страдал от постоянной боли из-за онкологического заболевания и часто говорил, что устал от болезни». 

Сейчас заметка на сайте отредактирована. Из нее по требованию Роскомнадзора убрали вышеуказанную фразу, а также описание способов самоубийства. В кэше доступен оригинал новости. 

Читайте также: Как устроен Роскомнадзор

Согласно статистике Роспотребнадзора (это ведомство отвечает за профилактику суицидов), с 2012 года ведомство провело экспертизу 5684 страниц в интернете — как правило, тех, на которые поступили жалобы. На 5532 из них Роспотребнадзор нашел запрещенную информацию. 
С 2012 года в России действует закон, в соответствии с которыми власти имеют право требовать удаления информации о «пропаганде суицида». В ведомственном документе говорится, что запрещены к публикации призывы к совершению суицида и описание способов. О причинах в правилах ничего не сообщается. 
Роскомнадзор по требованию Роспотребнадзора неоднократно требовал удалять спорную информацию — например, запись концерта «Гражданской обороны» под названием «Непрерывный суицид»; шуточную инструкцию по попаданию в реестр запрещенных сайтов, где описывались абсурдные способы самоубийства, а также твит редактора «Медузы» Султана Сулейманова, в котором он написал, что совершать суицид — это весело.