Перейти к материалам
истории

Мастерские, запасники, лаборатории Тайная жизнь Третьяковской галереи. Фотографии Евгения Алексеева

Источник: Meduza
Фото: Евгений Алексеев / Государственная Третьяковская галерея

Государственная Третьяковская галерея — один из самых посещаемых музеев в России. Недавняя выставка картин Валентина Серова поставила рекорд по количеству посетителей на экспозициях русских художников в мире. Однако важнейшая сторона жизни музея — научно-исследовательская деятельность, работа реставрационных мастерских и хранилищ — обычно скрыта от посторонних глаз. «Медуза» публикует фотогалерею работ Евгения Алексеева, фотографа Третьяковской галереи, фиксирующего тайную жизнь музея.

Фото: Евгений Алексеев / Государственная Третьяковская галерея

Осмотр сотрудниками рентгенограммы произведения Федора Рокотова «Портрет неизвестного в треуголке» (начало 1770-х).

Фото: Евгений Алексеев / Государственная Третьяковская галерея

Осмотр «Черного супрематического квадрата» (1915) Казимира Малевича. Результаты исследований были опубликованы в книге «Казимир Малевич. Черный квадрат».

Фото: Евгений Алексеев / Государственная Третьяковская галерея

«Черный супрематический квадрат» под бинокулярным микроскопом.

Фото: Евгений Алексеев / Государственная Третьяковская галерея

Сотрудник отдела комплексных исследований осматривает картину в ультрафиолетовом диапазоне.

Фото: Евгений Алексеев / Государственная Третьяковская галерея

Рентгено-флуоресцентный спектрометр ARTAX позволяет бесконтактным методом исследовать состав неорганических пигментов в красочном слое картины. С помощью этого метода эксперты могут, например, установить временные рамки создания произведения, сравнить пигментный состав эталонных произведений и исследуемого.

Фото: Евгений Алексеев / Государственная Третьяковская галерея

Реставрационные работы над картиной исторического живописца Андрея Иванова (отца знаменитого Александра Иванова) «Амвросий Медиоланский воспрещает императору Феодосию вход в храм» (1829). В процессе исследования полотна была выяснена подлинная иконография сюжета.

Фото: Евгений Алексеев / Государственная Третьяковская галерея

Специалист отдела реставрации живописи Иван Салахов работает над картиной Андрея Иванова «Амвросий Медиоланский воспрещает императору Феодосию вход в храм».

Фото: Евгений Алексеев / Государственная Третьяковская галерея

Специалисты мастерской реставрации деревянных основ и багета за работой.

Фото: Евгений Алексеев / Государственная Третьяковская галерея

Отдел комплексных исследований. В этом помещении проявляют негативы рентгенограмм произведений.

Фото: Евгений Алексеев / Государственная Третьяковская галерея

Части инсталляции Георгия Острецова «Война» в хранилище Третьяковской галереи на Крымском валу.

Фото: Евгений Алексеев / Государственная Третьяковская галерея

Хранитель фондов библиотеки Третьяковской галереи Катрин Крылова. На сегодняшний день собрание библиотеки насчитывает более 300 тысяч единиц изданий.

Фото: Евгений Алексеев / Государственная Третьяковская галерея

Сотрудники ГТГ передвигают стойку с произведениями древнерусского искусства в депозитарии. В коллекции Третьяковской галереи собраны произведения русского искусства с XI века.

Фото: Евгений Алексеев / Государственная Третьяковская галерея

Бюст В. И. Ленина в хранилище скульптуры в депозитарии галереи.

Фото: Евгений Алексеев / Государственная Третьяковская галерея

Переноска и сборка ваз XIX века для временного экспонирования в залах Третьяковской галереи.

Фото: Евгений Алексеев / Государственная Третьяковская галерея

Монтаж выставки Дмитрия Пригова в Третьяковской галерее на Крымском валу.

Фото: Евгений Алексеев / Государственная Третьяковская галерея

Переноска монументального панно Натальи Гончаровой «Купальщицы» (около 1922 года) из залов постоянной экспозиции Третьяковской галереи на Крымском валу в залы временной выставки. Картина впервые была представлена зрителям в 2009 году после сложного и длительного процесса реставрации.

Фото: Евгений Алексеев / Государственная Третьяковская галерея

Монтаж выставки Натальи Гончаровой. Произведения вывешиваются на стены с помощью лазерных уровней.

Фото: Евгений Алексеев / Государственная Третьяковская галерея

Смотритель возле картины Василия Пукирева «Неравный брак» на съемках видеороликов к выставке «Тайны старых картин», которая откроется в Инженерном корпусе Третьяковской галереи в мае 2016 года.