Перейти к материалам
истории

Palworld — новая игра про существ, подозрительно похожих на покемонов Проект малоизвестной студии продается не хуже Call of Duty. Его обсуждают все: геймеры, разработчики и зоозащитники

Источник: Meduza
Pocketpair

19 января японская компания Pocketpair выпустила игру Palworld. Это симулятор выживания в открытом мире, где можно ловить «палов» — существ, очень похожих на покемонов. Проект сразу же привлек внимание миллионов геймеров и понравился журналистам. По просьбе «Медузы» журналист Михаил Герасимов рассказывает, почему все обсуждают Palworld и чем игра вызвала недовольство других разработчиков.

За создание Palworld отвечает независимая студия Pocketpair, о которой до выхода игры мало кто слышал. У нее уже есть несколько выпущенных проектов, но ни один из них не добился такой популярности, как новый релиз. Глава компании Такуро Мизобэ в блоге отмечает, что Palworld находилась в разработке несколько лет, у игры не было ни четкой концепции, ни понимания по бюджету. Изначально над проектом работала небольшая команда, которая позже увеличилась на 40 человек. На создание Palworld в итоге ушел один миллиард иен, то есть меньше семи миллионов долларов. Это хорошая сумма для инди-игры, созданной командой из нескольких человек, но несопоставимо с затратами на разработку популярных блокбастеров, которые составляют десятки и даже сотни миллионов долларов.

Игра представляет собой симулятор выживания с видом от третьего лица. Это означает, что в мире Palworld игрок появляется буквально без всего и должен самостоятельно искать ресурсы для выживания, утоления голода, строительства баз, а также собирать материалы для создания предметов и оружия. В текущей версии игры нет сюжетной линии, есть только общая задача победить определенных существ. Но это не мешает игрокам уже строить теории о происходящем на основе найденных кусочков лора.

Главная особенность Palworld — «палы», звероподобные существа, которых в игре более 100 разновидностей. Чтобы поймать такое существо, с ним нужно сразиться и ослабить его. Общая механика, равно как и дизайн самих палов, похожа на то, что можно увидеть в играх серии Pokémon. Позже существ можно отправить работать на базе, автоматизировав процессы сбора ресурсов и производства, или использовать в битвах. Причем некоторые виды палов можно вооружить, выдав им, например, автомат Калашникова. Сражения происходят в реальном времени, причем, в отличие от игр про покемонов, в них участвует и сам герой. 

Pocketpair

Также разработчики предусмотрели кооперативный многопользовательский режим, чтобы упростить выживание в мире игры. С другими игроками можно совместно искать ресурсы и строить базы, обмениваться палами, сражаться со сложными монстрами. В дальнейшем Pocketpair планирует развивать мультиплеер. В частности, разработчики обещают добавить дуэли между игроками.

Palworld вышла на PC и консолях Xbox в раннем доступе. На странице игры в Steam разработчики пишут, что в этом статусе она будет находиться около года. За это время они планируют добавить новых монстров, локации, предметы и игровые механики, а также повысить общее качество проекта, ориентируясь на отзывы геймеров. В одном из интервью Такуро Мизобэ оценил текущую готовность Palworld в 60%.

У новой игры очень хорошие продажи и положительные отзывы геймеров

Palworld с первых дней понравилась игрокам. На момент публикации текста у нее 94% положительных обзоров в Steam, но главное — меньше чем за шесть дней она преодолела планку в восемь миллионов проданных копий. Для сравнения: это темпы продаж лучших частей популярной серии Call of Duty на одной платформе. При этом продажи в цифровом магазине Xbox не учитываются, там игра распространяется в том числе через подписку Game Pass.

Еще одно важное достижение — вскоре после релиза игра забралась на второе место по пиковому онлайну в Steam за все время, уступив только «королевской битве» PUBG, но обогнав онлайн-шутер Counter-Strike 2. Сейчас максимальное одновременное количество игроков в Palworld составляет примерно 1,8 миллиона, а рекорд для проекта — более 2,1 миллиона — был установлен 27 января. Согласно данным агентства GameDiscoverCo, большинство игроков (36,4%) из Китая, на втором месте идут США (21,4%). Россия в этом списке занимает 11-е место.

Так как проект находится в раннем доступе, большинство игровых изданий выпустили рецензии без итоговой оценки, но оставили в основном положительные отзывы. Обозреватель IGN оценил текущую версию Palworld в 8 баллов из 10, отметив, что на текущий момент это уже одна из его любимых игр в жанре симуляторов выживания. Издание GamingBolt (оценка 7 из 10) хвалит большой открытый мир, который интересно исследовать, но указывает, что в него не помешало бы добавить больше разнообразных и уникальных событий. Windows Central отмечает интересные игровые механики и веселый совместный мультиплеер, называя Palworld одним из самых захватывающих проектов за последние годы.

Pocketpair

Успех Palworld разозлил разработчиков игр и фанатов покемонов

Одной из причин популярности новой игры считается совмещение многих успешных механик в рамках одного проекта. Такуро Мизобэ отмечает, что при разработке концепции его команда ориентировалась на другую популярную игру в жанре — Ark: Survival Evolved. Однако сложно не заметить сходство с целым рядом успешных игр. Помимо Pokémon (западная пресса уже называет новую игру «покемоны с пушками»), в ней можно найти элементы The Legend of Zelda: Breath of the Wild, Elden Ring и даже Apex Legends. Наибольшей проблемой оказалось именно сходство дизайна палов с покемонами.

Сравнение палов и покемонов

Одни игроки считают подобные отсылки плюсом, других такое активное заимствование раздражает. По словам разработчиков, с первого дня релиза художникам компании поступают угрозы физической расправы от недовольных фанатов других проектов. Но большинство игроков все же относятся ко всем претензиям в адрес Palworld с юмором.

«Выпустил видео по Palworld. Не думал, что в комментариях на ютьюбе сидит столько юристов по авторскому праву!»

Среди недовольных Palworld оказались активисты, выступающие против жестокого обращения с животными. Дело в том, что палов в игре можно не только заставлять сражаться или работать, но и при необходимости употреблять в пищу. Издание Insider Gaming обратилось за комментариями к представителям PETA, и ее представительница Элиза Аллен рассказала, что организация уже получила много обращений от фанатов Palworld, недовольных возможностью поедания существ. Авторы таких обращений надеются на появление руководства по «веганскому» прохождению игры. Журналисты отмечают, что остальные примеры возможного жестокого обращения с животными в игре PETA оставила без комментариев.

Общий успех игры также вызвал недовольство некоторых разработчиков из других компаний. Они считают, что Pocketpair слишком легко достигла успеха, скопировав элементы других игр и, возможно, использовав искусственный интеллект, чтобы упростить себе работу. Старший художник студии Naughty Dog (создатели Uncharted и The Last of Us) Дэл Уокер написал твит (позже он был удален) о том, что его интуиция подсказывает ему, что разработчики Palworld каким-то образом «сжульничали», хоть он и не понимает, каким именно.

Pocketpair

Инди-разработчик Рами Исмаил написал, что не считает Palworld клоном покемонов, но ему не нравится такое близкое сходство некоторых существ. Креативный директор и глава студии Arkane Lyon, Динга Бакаба, работавший над Dishonored и Deathloop, написал большой тред, в котором, в частности, подчеркнул, что доказательств использования генеративного ИИ при разработке пока нет. Но если они появятся, это будет тема для отдельного обсуждения.

Помимо этого, на игру обратила внимание The Pokémon Company — компания, принадлежащая Nintendo, Game Freak и Creatures, которая отвечает за все процессы, связанные с брендом Pokémon. Компания выпустила лаконичное официальное заявление, в котором подчеркнула, что не давала разрешения на использование своей интеллектуальной собственности. Она планирует провести собственное расследование и принять меры против возможного нарушения авторских прав. При этом Palworld в заявлении не упоминается напрямую и названа лишь как «игра другой компании, выпущенная в январе 2024 года».

Михаил Герасимов