Перейти к материалам
Оперный театр Ганновера
истории

Хореограф Марко Гекке напал на критика в Ганновере — и вымазал ее фекалиями своей таксы Он извинился и заявил, что сам в шоке от того, что сделал. Но его все равно уволили из театра

Источник: Meduza
Оперный театр Ганновера
Оперный театр Ганновера
Julian Stratenschulte / dpa / Scanpix / LETA

В Ганноверской государственной опере 11 февраля прошла премьера балета «Вера — Надежда — Любовь» в постановке известного хореографа, руководителя балетной труппы театра Марко Гекке. Во время антракта автор постановки появился в фойе театра, вместе с ним была его собака, такса по имени Густав.

Марко Гекке

На глазах у зрителей Гекке подошел к критику авторитетной немецкой газеты Frankfurter Allgemeine Zeitung (FAZ) Вибке Хюстер, с которой у него завязалась перепалка. Хореограф спросил, зачем она пришла в театр, — и обвинил собеседницу в том, что она годами оскорбляет его в своих текстах и несправедливо критикует его постановки, после чего достал из кармана пакет с собачьими фекалиями — и вымазал ими лицо Хюстер. Критик начала кричать, а Гекке покинул фойе. Пресс-секретарь театра увела плачущую Хюстер и помогла ей привести себя в порядок.

После этого инцидента автор FAZ подала заявление на Гекке в полицию; она считает, что нападение было спланированным. Сейчас в отношении хореографа ведется расследование по факту оскорблений и нанесения телесных повреждений.

Накануне премьеры в Ганновере в FAZ вышел материал Хюстер, посвященный постановке Гекке «В голландских горах», сделанной с труппой Нидерландского театра танца в Гааге. «Во время просмотра зрители то сходят с ума, то умирают со скуки. Постановка похожа на радиоприемник, который не получается правильно настроить. Это позор и наглость, в которых следует винить хореографа», — написала критик. FAZ не исключает, что именно эта рецензия стала триггером для Гекке, уточняя при этом, что Хюстер пишет далеко не обо всех его постановках, а некоторые даже хвалит.

В понедельник, 13 февраля, Ганноверская опера отстранила Гекке от работы и запретила ему появляться в театре. На следующий день хореограф извинился перед критиком, однако в своем официальном заявлении он вновь подчеркнул, что ее рецензии были чересчур резкими и несправедливыми — и не учитывали то количество работы, которое десятки людей вкладывают в каждую постановку. Он также отметил, что сам шокирован своим поступком и действовал в состоянии аффекта — вероятно, из-за нервного напряжения, накопившегося из-за двух больших премьер подряд (в Ганновере и до этого в Гааге). «Прошу прощения за то, что я наконец-то сорвался с цепи. Но я также прошу понять хотя бы причины, по которым это случилось», — заявил он.

Издание FAZ посчитало извинения неискренними и отказалось их принимать. Спустя пять дней после нападения, в четверг, 16 февраля, театр окончательно расторг контракт с известным хореографом, об этом заявила директор Ганноверской оперы Лаура Берман. Однако, сообщила она, его произведения продолжат исполнять в театре. Кроме того, в июне 2023 года Гекке будет курировать постановки молодых авторов в Баварском государственном балете в Мюнхене — от сотрудничества с ним пока не отказались, хотя возглавляющий театр балетмейстер Лоран Илер «твердо намерен» обсудить инцидент с Гекке.

«Медуза» — это вы! Уже три года мы работаем благодаря вам, и только для вас. Помогите нам прожить вместе с вами 2025 год!

Если вы находитесь не в России, оформите ежемесячный донат — а мы сделаем все, чтобы миллионы людей получали наши новости. Мы верим, что независимая информация помогает принимать правильные решения даже в самых сложных жизненных обстоятельствах. Берегите себя!