Перейти к материалам
истории

Дельфин выпустил благотворительный сингл «Ладони» в память о врачах, погибших в пандемию Премьера видео и интервью участников проекта

Источник: Meduza

Российский музыкант Дельфин (Андрей Лысиков) записал композицию «Ладони» — это посвящение врачам, погибшим во время пандемии коронавируса. В сотрудничестве с интернет-платформой Live Systema на песню был снят клип, в котором вместе с Дельфином сыграла актриса Диана Пожарская. Эта работа станет цифровым памятником медикам — она будет бесконечно транслироваться в формате live stream, к которому в режиме реального времени будут подгружаться списки имен погибших врачей. Кроме того, сингл, отпечатанный ограниченным тиражом 20 копий на рентгеновских снимках (таким способом подпольно записывали запрещенную музыку в СССР), будет продан на благотворительном аукционе на сайте Planeta.ru. Все вырученные средства от проекта будут переданы фонду «Вблагодарность». «Медуза» представляет премьеру видео «Ладони» и интервью основных участников проекта.

Дельфин
Дельфин

Андрей Лысиков

музыкант

— Кому принадлежит идея записать посвящение врачам? Весь проект вырос из вашей песни или он сразу был задуман как грандиозный концепт с треком, клипом, пластинками «на костях» и благотворительным аукционом?

— Идея проекта полностью принадлежит интернет-платформе Live Systema и была реализована силами и средствами этого коллектива. В данном случае я был инструментом, с помощью которого решались поставленные задачи.

— Что подтолкнуло вас к написанию этой песни? У вас есть какие-то личные истории, связанные с пандемией или опытом общения и взаимодействия с врачами в эти непростые времена?

— Врач — в лучшем и самом правильном смысле этого слова — человек чести, готовый бороться за другого до конца, не признавая собственного ущерба. «Ладони» — лишь маленькая благодарность таким людям. И в то же время огромное восхищение ими. Сам трек, конечно, не о врачах — он об ангелах. Но в некоторых случаях это одно и то же.

— Помимо поэтического посыла, в песне по ощущениям получился «ламповый» звук, ностальгично отсылающий к шугейзовым «Тканям» и «Плавникам». Как и с кем вы сочиняли и записывали музыкальную основу трека?

— Басовый рифф, на котором строится вся песня, был придуман и сыгран гитаристом Игорем Бабко, с которым мы сотрудничаем последние несколько лет. Мне лишь оставалось собрать удачную аранжировку.

— Это случайно совпало или, может быть, была такая специальная задумка, что вы сначала выступили от лица «Чумного доктора», который сжимает мир в своих железных руках, и тут же за этим, словно антитеза, спели про заботливые ладони врачей? 

— Случайность? Да. Совпадение? Не думаю. В любом случае это хороший момент оценить то, насколько разными могут быть мои взгляды на этот мир.

— Как вам работалось над клипом — долго, сложно, интересно? Любите ли вы вообще сниматься?

— Клип был снят еще осенью прошлого года и в общем был готов к показу. Но возникли сомнения в монтаже. За эти шесть-семь месяцев он видоизменялся до неузнаваемости несколько раз. В итоге мы пришли к первоначальной конструкции с некоторыми уточнениями.

— Доводилось ли вам самому в юности сталкиваться и слушать винилы «на костях»?

— Нет. Мне никогда не приходилось слушать музыку «на костях». Я скорее ребенок кассет.

— Песня звучит намного лиричнее ваших последних альбомов, довольно суровых. Это случилось благодаря общему посылу проекта или, может быть, это что-то более глобальное и намек на некий поворот в вашем творчестве?

— Я ни на что никогда не намекаю. Какой будет новая пластинка проекта «Дельфин», станет известно после того, как она выйдет. Что, думаю, должно случиться осенью. А пока мы готовимся к летним фестивалям электронной музыки с b-side проектом «Механический пес».

Иван Сиденко

генеральный продюсер проекта

— Как родился этот проект?

— Инициатором идеи выступили мы, платформа Live Systema, которая занимается музыкальными релизами и лайв-концертами (на платформе как раз прошло живое выступление Дельфина). Это не первый наш благотворительный проект — в прошлом году мы уже делали небольшую арт-акцию в поддержку врачей, которая вызвала значительный отклик в прессе и в сердцах людей. Я вообще считаю, что когда творческие и талантливые люди объединяются ради благой цели, то нет большей силы на земле, способной помочь другим людям в беде, как бы банально или наивно это ни звучало.

Мы пришли с нашей идеей к Дельфину и сразу нашли отклик. Дельфин не только один из самых заметных поэтов нашего времени, но и очень отзывчивый и творческий человек. Песня была написана специально под проект, под его проблематику. Дельфин принимал очень активное участие и в процессе съемок, и в создании визуальных элементов всей акции. Важно также понимать, что этот проект некоммерческий — все участники от режиссера и актрисы и до музыкантов работали абсолютно бесплатно.

— Почему клип приурочили к Дню космонавтики?

— В детстве для многих из нас героями были космонавты — они одни вдалеке, рискуют жизнью, неделями не встречаясь с родными, ежедневно проходя нелегкие испытания и перегрузки. В 2020 году многое поменялось и, как нам кажется, такими героями стали врачи — именно простые врачи, и часто фельдшеры и медсестры, приняли на себя ужасный удар пандемии. Именно параллель героя-космонавта и героя-врача стала главной в нашем проекте.

— Почему решили сделать такой скромный ограниченный тираж винила? Возможно, получилось бы больше пластинок продать на аукционе.

— Наш проект — это уникальный digital-памятник, и его фундамент — в онлайне и стримингах, ведь каждая копейка и каждый рубль, вырученные со стриминговых платформ, пойдут в фонд «Вблагодарность». В данном случае аукцион — это дополнительный канал фандрайзинга, плюс, конечно же, производство подобных винилов в современных реалиях — это скорее дорогая экзотика для коллекционеров. Технология «на ребрах» утеряна — мы обзвонили несколько музеев советской техники, связались с несколькими городами, пробовали примерно неделю, прежде чем смогли в точности воспроизвести то, чем занимались наши советские коллеги-бутлегеры. Но! Если наш аукцион соберет достаточное количество заявок, мы дополнительно допечатаем и нарежем винилы.

— Почему вы вообще решили вспомнить про винил «на костях»?

— Это демонстрация того, что искусство всегда находит способ найти своего слушателя. Дельфин — российский исполнитель, а такой формат — дань изобретенному в СССР методу бутлегерства и возможность продемонстрировать, что искусство создается не только машиной, но и ладонями. Одни спасают людей, другие пытаются отплатить спасителям. Малая тиражность и полностью ручной труд — это почти не встречающаяся сейчас эксклюзивность. Как подвиг абсолютного самопожертвования. Кстати, хотел бы поблагодарить «Медузу», что дали возможность превратить часть наших винилов в настоящий памятник времени и использовать статьи — репортажи из «красной» зоны для иллюстрации пластинок.

Петр Антохин

режиссер клипа

— Где, как и когда проходили съемки клипа?

— Снимали в августе прошлого года. И в поисках «космических» локейшенов перебрали с оператором Федей Ляссом пол-Москвы, но все нужные точки неожиданно собрались в Институте биоорганической химии. Футуристические интерьеры, воздушные переходы, бесконечные, как лабиринты, коридоры — полное ощущение космической станции из любимых фильмов 60–70-х. Кажется, что вокруг декорации из «2011: Space Odyssey» Кубрика или «Соляриса» Тарковского.

— Насколько это был долгий и трудный процесс по времени?

— Было бы точно дольше и труднее, если бы не команда. Вся креативная группа работала на чистом драйве, включались быстро и с готовностью, никого уговаривать не пришлось. Главная героиня, актриса Диана Пожарская, специально нашла два дня в плотном съемочном графике. У Андрея (Дельфина) сразу после нашей ночной смены был концерт в другом городе. Оператор Федор Лясс еще утром сидел в жюри «Кинотавра», а вечером — на цветокоррекции клипа. Графики ночами «рисовали» нам космос и визуальные эффекты, звукорежиссер искал «межгалактические» шумы, режиссер монтажа доводил до ума версии. И еще десятки больших и неравнодушных к теме профессионалов подключились к этой истории — на этапе подготовки, на съемке, на постпродакшене — просто потому, что им было интересно.

— Как вы выбирали актрису для клипа?

— Важнее всего тут было найти героиню, которая возьмет правильный тон и поможет нам рассказать эту историю без лишнего надрыва и пафоса. Задача на самом деле сложная, потому что тема острая, болела у всех — снимали ведь по живому. Диана очень точно уловила настроение уже на уровне сценария. Мы хотели показать реального живого человека, а не носителя идеи. Она — врач, работает в «красной» зоне. Она не супергерой. Она устала. Хотя для нас со стороны эти люди и есть настоящие герои последних месяцев. Помните граффити Бэнкси, где мальчик увлеченно играет с куклой-врачом, а вчерашние супергерои «отдыхают» в мусорной корзине? Мы про это.

— Легко ли Дельфин согласился на свою роль?

— У нас была длинная и сложная ночная смена в Институте биоорганической химии: много объектов, сетапов, перестановок по свету. Андрей оказался очень терпеливым, вежливым, внимательным человеком и профессионалом — даже в четыре утра выглядел в кадре и решал все актерские задачи круто и точно. Респект.

Вообще с актерами работалось легко. И Диана, и Андрей — суперпрофессионалы. Никаких капризов и споров на площадке. Хотя у Дианы, например, повод пожаловаться был: всю смену она, как и реальные врачи, работала в душном «скафандре» защиты, с респиратором, в шлеме, в перчатках, бахилах. Но каждый раз на вопрос «Диана, ты как там?» — широко улыбалась, поднимала запотевшее забрало и кричала в ответ: «Давайте еще дубль!»

Дельфин

Диана Пожарская

актриса

— Летом прошлого года у меня было два прекрасных съемочных дня. Первый день мы снимали в Институте биоорганической химии. Очень необычное и запоминающееся место. Смена была ночная, и между кадрами я бродила по темным коридорам этого огромного советского здания. В результате вышли очень атмосферные кадры. Второй день снимали в капсульном отеле. Тоже была в подобном месте впервые. Там очень прикольно. Мне было нетрудно представить себя в космосе. 

Вообще, это очень запоминающиеся и важные два дня в моей жизни. Что-то волшебным образом и совсем неожиданно привело меня в этот проект. В тот период моей жизни, когда начались настоящие чудеса. Поэтому проект очень важен для меня. Всегда с теплом вспоминаю команду прекрасных и профессиональных людей, которые меня окружали. Надеюсь, наши творческие пути еще не раз пересекутся! И я уверена, что эта благородная, добрая и важная история найдет отклик в сердцах людей, которые ее увидят и услышат.

Вы читали «Медузу». Вы слушали «Медузу». Вы смотрели «Медузу» Помогите нам спасти «Медузу»

Вопросы задавал Александр Филимонов

Реклама