Перейти к материалам
Френсис Лоуренс и Джейсон Момоа на съемках сериала «Видеть»
истории

Джейсон Момоа и команда сериала «Видеть» рассказывают о съемках Как ставили битвы слепых? Носили ли актеры линзы? Правда сериал настолько дорогой?

Источник: Meduza
Френсис Лоуренс и Джейсон Момоа на съемках сериала «Видеть»
Френсис Лоуренс и Джейсон Момоа на съемках сериала «Видеть»
Apple TV

Стриминговый сервис Apple TV+ опубликовал уже несколько проектов, среди них — постапокалиптический сериал Френсиса Лоуренса «Видеть» с Джейсоном Момоа и Элфри Вудард («12 лет рабства», «Планета Ка-Пэкс»). События «Видеть» происходят через сотни лет после конца света, который произошел в XXI веке. Выжившие во время апокалипсиса люди навсегда утратили зрение — теперь они борются за жизнь вслепую. «Медуза» публикует интервью, в котором команда сериала рассказывает о съемках шоу.

— Джейсон, Элфри, когда вы узнали, что ваши персонажи незрячие, это вас воодушевило или, напротив, озадачило?

Элфри Вудард: Если бы мне попал в руки сценарий и там было бы написано, что моя героиня — русская, я бы просто читала сценарий с мыслью, что буду играть русскую. И уж точно не стала бы бегать по потолку со словами: «Черт, я не умею говорить по-русски». Это не важно — надо научиться. Так что слепота меня не остановила. 

Джейсон Момоа: Думаю, почти все актеры любят такого рода трудности. Мы с радостью учимся чему-то, чего раньше не умели. Чтение сценария меня не просто воодушевило. Надеюсь, я этим никого не обижу, но это лучший сценарий, который когда-либо попадал мне в руки. Я прочел первые три страницы, позвонил своему агенту и сказал: «Мне нужна эта роль! Быстро организуй мне встречу с Френсисом [Лоуренсом — режиссером сериала]».

Да, мне приходилось делать много всего, чего раньше я не умел. Было очень страшно, но в этом-то и весь кайф: если ты не боишься нырять в неизведанные бездны, если адреналин не качает, то зачем вообще этим заниматься?

— В сериале есть совершенно удивительные сцены боев. Как вы придумали хореографию битв, где участвуют только слепые персонажи? 

Джейсон Момоа: Когда читаешь этот сценарий, идеи сразу начинают визуализироваться у тебя в голове. О чем я моментально сказал Френсису, когда впервые с ним встретился. Я вошел в раж настолько, что начал размахивать мечом по всей комнате, распугивая всех присутствующих. Говорил: «Представь, если получится это воплотить?!» Френсис представил, и они со Стивеном Найтом, нашим сценаристом и шоураннером, добавили про это целую сюжетную линию. 

Френсис Лоуренс: Мы собирали всех: реквизиторов, каскадеров, дизайнеров, тренера по движению, консультанта по слепоте. Все хором высказывали идеи по поводу того, как в этом мире могут проходить битвы. Методы защиты, методы атаки, насколько громко можно действовать, когда действовать в полной тишине. Как только у нас появился список идей, мы начали выстраивать из них батальные сцены. Минимум пару месяцев мы тренировали хореографию боев в павильоне, а потом переносили это все в саму локацию. Джейсон во всем активно участвовал. Ему это так нравилось, он долгие часы проводил со своим дублером, разрабатывая приемы. Часть из них они позаимствовали из дзюдо. 

Джейсон Момоа: Я очень нервничал — меня раньше никогда так не распирало от количества идей. Я Френсису с энтузиазмом их все предлагал. Мы разработали тактику запугивания неприятеля — постапокалиптический вариант хаки, танца, который использовали древние воины маори, а сейчас его так удачно популяризировала новозеландская сборная по регби. С его помощью нам нужно было отпугивать людей, чтобы они держались подальше от стены.

Рог, в который я дудел, я таскал даже к себе домой — шугать детей. Я увидел в инстаграме эти инкские смертельные дуделки: эти штуки нужны, чтобы отпугивать врагов, а звук они издают такой, как будто демоны лезут из-под земли. Но на вид это всего лишь безобидный глиняный рог. И я пристал к Френсису, сможем ли мы такой сделать. Он пошел к реквизиторам, и через два дня перед нами стоял целый стол с этими рогами, выбирай любой. И все они работали и издавали стремные звуки! Ужасающие просто. Я рад, что в сериале мы эти дудки используем направо и налево.

Френсис Лоуренс: Вообще, изучая вопрос слепоты, мы все многому научились. Мы мало всего знали об этом, пока не начали обсуждать это с нужными людьми. И это отразилось не только в батальных сценах, но и в поведении актеров перед камерой. Когда людям не надо смотреть друг на друга, кадр нужно выстраивать абсолютно иначе. 

Элфри Вудард: Бывало, я стою рядом, а Френсис говорит, что мне надо повернуть голову на 90 градусов. Я говорю: «Да я не смотрю на собеседника!» Он говорит: «Понимаю, но с этого ракурса кажется, что смотришь прямо на него». 

Элфри Вудард
Apple TV

— Но как можно вообще играть, не глядя своим партнерам в глаза? 

Френсис Лоуренс: Актерство во многом построено на том, чтобы слушать. Когда никто не смотрит друг другу в глаза, все начинают лучше друг к другу прислушиваться. И именно это наших актеров еще больше сплотило. В большинстве разговорных сцен они были очень близки друг к другу — их лица почти нависали у собеседника над плечом. Это куда интимнее, чем сидеть напротив и смотреть в глаза. 

— Какие советы вы получили от вашего консультанта по слепоте? 

Элфри Вудард: Джо Стречи — один из наших продюсеров, наш консультант по слепоте, наш друг — помог нам освоить язык тела незрячего человека. Будь мы слепыми, как бы мы заботились о своей безопасности и добирались до места назначения? Это были простые вещи: как орудовать тростью, как использовать эхолокацию, как чувствовать дуновение ветра и присутствие в комнате кого-то еще. Или как использовать тыльную сторону ладони. Легко заметить, что у нас в кадре часто именно тыльной стороной щупают предмет, прежде чем его схватить — так безопаснее. 

Френсис Лоуренс: Джо помог многим из нас избавиться от стереотипов и неверных представлений. Например, что надо пощупать лицо человека, чтобы понять, как он выглядит. Незрячие не делают этого, и они просили нас тоже не делать так.

— Актеры носили контактные линзы? В сериале у героев нет зрачков.

Френсис Лоуренс: Нет, глаза были изменены на стадии постпродакшена. Представьте себе — снабжать контактными линзами такой огромный актерский состав на локации у черта на куличках. И так каждый день. Учитывая продолжительность съемочного периода, кто-то точно пострадал бы. Нам совсем не пристало царапать людям роговицу или утомлять их глаза от ношения линз весь день. На природе было полно пыли, и она легко могла попасть в глаза и забиться под линзу. И представьте, сколько нам пришлось бы иметь на площадке оптометристов на постоянной основе! 

Джейсон Момоа: Я честно пытался напялить контактные линзы, притащил Френсису кучу всяких вариантов, подготовился, а он мне сказал: «Да отстань ты уже, никому не надо носить линзы!» А я так хотел сделать все по-настоящему. Но теперь я знаю, что никому и никогда не нужны линзы!

Френсис Лоуренс: Я даже в какой-то момент подумал, что раз уж актеры так хорошо играют, может, у нас получится обойтись без добавления эффектов? И я устроил тестовый показ, но тут же возникла проблема. В первые два-три эпизода без этого эффекта к каждому новому персонажу зрители тут же начинают приглядываться с подозрением: «Так, постойте, а он что — зрячий?» Но как только добавляешь эффект, сразу с самого начала ясно, кто может видеть, а кто нет.

— Вы уделяли пристальное внимание деталям, но самое интересное — то, как вы в этот в целом первобытный мир вставляли элементы из прошлого XXI века. Например, занятно было видеть, как Королева «молится» под Лу Рида, которого слушает на виниле. Как вы решали, какие элементы использовать?

Френсис Лоуренс: Действие происходит спустя много веков после гибели цивилизации, которую мы знаем. Частично ее руины все еще существуют в этом мире — даже буквально, как, например, плотина, в которой прячется королевство. Или пластиковые бутылки — они существуют и 600 лет спустя. Это один из первых элементов, который появляется в кадре — в пещере, в сцене родов. То есть сначала кажется, что действие происходит в древние времена, а потом зритель видит пластиковую бутылку, тем самым догадываясь, что времена вовсе не древние. Постепенно мы добавляем такие штуки по ходу повествования.

Музыка всегда была прописана в сценарии, но это не был Лу Рид — кажется, Стивен [Найт] хотел там услышать пьесу Шопена. С Сильвией Хукс, которая играет королеву Кейн, мы многое обсуждали в процессе работы над персонажем. До такой степени, что она мне присылала плейлисты Королевы. Одна из первых песен, что она мне прислала, была как раз «Perfect Day» Лу Рида. Помню, мы слушали эту музыку в машине, катаясь по локациям, и я подумал, что она идеально ложится на этот пейзаж. Но она также подходит Королеве Кейн, потому что в ней есть что-то такое панк-роковое, бунтарское. 

— Почему вы решили снимать на острове Ванкувер? 

Френсис Лоуренс: Мы долго искали натуру. Мы со Стивом Найтом хотели, чтобы действие происходило в Северной Америке. А то если податься в Новую Зеландию, все сразу бы думали о «Властелине колец». В Шотландию — это выглядело бы как «Гарри Поттер». Мы знали, что это точно должна быть Северная Америка. Так что надо было просто понять, где там самые красивые дикие места. И самые приятные налоговые послабления. То есть, конечно же, в Канаде. В США, на западных склонах Скалистых гор, тоже невероятно красиво, но там бывает очень, очень холодно и снег не сходит по полгода. Так что мы отправились туда, где хоть чуть-чуть теплее.

Элфри Вудард: Хотя, справедливости ради, мы избежали визуального сходства с «Властелином колец» и «Гарри Поттером», но попали в ловушку «Выжившего». Его ведь тоже снимали в тех же краях, только у них было снега куда больше. 

Джейсон Момоа: И фильтры куда мрачнее. Нам часто говорили водители, когда везли на локацию: «О, а вот здесь снимали „Выжившего“. Их мы тоже возили». А потом после этого мы еще полтора часа пилили до нашей локации. То есть мы были еще дальше, нас загнали в еще большую глубь. 

«Видеть». Трейлер
Apple TV

— Тяжело было работать в таких условиях?

Джейсон Момоа: Да нет, никаких проблем. Я люблю быть на природе. Там невероятно красиво, ты получаешь передозировку свежего воздуха. Неприятно только, когда начинает идти дождь. Он шел, но не так часто, чтобы доставить нам проблемы. Нам очень повезло, зима была достаточно теплой. Но я люблю все сезоны, я неприхотливый. 

Френсис Лоуренс: Это даже тонизирует — постоянно находиться на природе. Скакать по камням, склонам, водопадам, где ваши ноги получают колоссальную нагрузку. Приходится много двигаться, дышать этим воздухом, наслаждаться красотами. Но там холодно, сыро, и если ты забудешь застегнуть карман куртки, а вечером, продрогнув, решишь погреть руки, не удивляйся, что у тебя карман окажется заполненным дождевой водой. 

Элфри Вудард: А если ты при этом член актерского состава, тебе не положено носить куртки и прочую водонепроницаемую одежду. Ты абсолютно мокр до самых трусов, с тебя стекает вода, ты весь продрог, и ты не можешь снять свой костюм, чтобы пойти в туалет. Поэтому ты не пьешь воду, ведь твоя первоочередная актерская задача — это продержаться шесть часов без туалета.

Джейсон Момоа: Я лично предпочитаю быть мокрым в кожаном костюме на дикой природе, чем замотанным в латекс в сухом, комфортном павильоне на съемках супергеройского фильма. Я люблю реальные штуки, а не нарисованные на компьютере. 

[В «Видеть»] для нас построили целую деревню, и весь день мы проводили в хижинах или рядом с ними. То есть представьте, у нас была своя собственная деревня! Мы прибыли на локацию, а там уже все создано для того, чтобы мы почувствовали себя внутри повествования. Это очень помогает актерам. 

— Это правда, что вы на каждую серию тратили по 15 (по другим данным 17 — прим. «Медузы») миллионов долларов? 

Френсис Лоуренс: Нет, я постоянно читаю, что это самый дорогостоящий сериал в истории, но это брехня. 

Джейсон Момоа: «Игра престолов», пожалуй, самый дорогостоящий. 

Френсис Лоуренс: Может, наш дороже, чем первый сезон «Игры престолов». Но потом у них значительно возросли бюджеты. 

Джейсон Момоа: Да, как раз, когда они от меня избавились, они начали вливать в сериал кучу бабла. 

Френсис Лоуренс: Кажется, «Видоизмененный углерод» был одним из самых дорогих тоже. И «Корона». Но мы точно поскромнее. 

— Apple TV+ выпустили только первые три серии, а дальше будут выпускать по одной серии в неделю, тем самым предотвращая так называемый просмотр запоем. Что вы думаете на этот счет? Как вы сами предпочитаете смотреть сериалы? 

Джейсон Момоа: Я рад, что они избрали именно такой путь. 

Френсис Лоуренс: Да, я тоже. Тогда каждая серия становится событием. Ее обсуждают.

Джейсон Момоа: Вот именно. Это идеальный вариант — немножко запоя, совсем мало, на три серии. Потому что именно к третьей ты подсаживаешься.

Френсис Лоуренс: А потом в идеале все будут обсуждать каждую серию после премьеры у кулеров в офисах. Мне кажется, когда у людей есть возможность посмотреть сезон целиком, каждый делает это в разное время. Потому что просмотр всего сезона требует обычно целых выходных, когда вы ничем другим не заняты, а это не каждый может себе позволить. И получается, что все в рассинхроне. Ты говоришь: «Ой, я только что посмотрел эту серию, хочу обсудить». А тебе отвечают: «Тихо, без спойлеров, я ее еще не видел». И вот так, пока ты доберешься до определенного сериала, выясняется, что все его уже посмотрели полгода назад.

Джейсон Момоа: Надо быть в струе! И тренировать терпение. 

Заира Озова