истории

Умер Марио Сигейл — американский бизнесмен, ставший прототипом того самого водопроводчика из игры Nintendo

Meduza
Марио Сигейл, 1952 год
Марио Сигейл, 1952 год
JohnnyRRusso / Wikimedia Commons

27 октября в возрасте 84 лет умер американский бизнесмен итальянского происхождения Марио Сигейл. В начале 1980-х один из главных девелоперов штата Вашингтон случайно стал прототипом персонажа новой игры компании Nintendo — итальянского водопроводчика Марио. Серия игр Super Mario в итоге стала одной из самых продаваемых в мире и попала в «Книгу рекордов Гиннесса» — ее купили более 100 миллионов раз, а ее главный герой — символом компании и одним из самых узнаваемых игровых персонажей в мире. Настоящий Марио всю свою жизнь избегал публичности и лишь однажды прокомментировал свои отношения с компанией Nintendo.

«Большой слон»

Марио Сигейл родился в 1934 году в семье итальянских эмигрантов — его родители были фермерами. Спустя пять лет после окончания школы он купил свой первый грузовик и вместе с женой Донной занялся строительным бизнесом. M. A. Segale Inc. в итоге стала одним из крупнейших региональных строительных подрядчиков Северо-Запада США — в конце 90-х Сигейл продал компанию за 60 миллионов долларов.

Бизнесмен также инвестировал в недвижимость: Segale Properties была одним из главных игроков на рынке коммерческой недвижимости в Сиэтле. Вместе с сыном Марком (всего в семье родились четверо детей: сын и три дочери) Марио вкладывал деньги в сельское хозяйство (в частности, он владел виноградниками), а также в лесные массивы, гравийные ямы, ипподром, казино и гоночную трассу. Друзья бизнесмена называли его «большим слоном» в посудной лавке — в небольшом городке Туквила (штат Вашингтон), где живет семья Сигейл.

Легенда

В Туквиле в 1981 году американское представительство японской компании Nintendo арендовало у Сигейла складское помещение, в котором расположилась американская штаб-квартира Nintendo. В это же время дизайнер Сигэру Миямото занимался разработкой игры для аркадных автоматов Donkey Kong, главный герой которой — Jumpman («прыгучий человек») должен был спасти из лап гориллы Donkey Kong девушку — в первой версии игры ее звали Леди. Горилла бросала в Jumpman бочки, пружины и другие предметы, чтобы помешать ему забраться на самый верх игрового экрана и спасти Леди.

Позже Nintendo решила дать героям настоящие имена. Jumpman стал Марио, а Леди назвали Полин, как жену одного из сотрудников компании. По легенде, президент американского представительства Nintendo Минору Аракава увидел физическое сходство между героем игры Donkey Kong и Марио Сигейлом.

Молчание

Следующие три десятилетия серия игр про итальянца-водопроводчика набирала популярность по всему миру, принося ее правообладателям стабильную прибыль. Но Марио Сигейл никакой выгоды от этого не получал, более того, он молчал о своей причастности к созданию франшизы, опасаясь, что это может навредить его бизнесу.

Друзья говорили о Сигейле, что свою частную жизнь он ценит больше, чем деньги, поэтому никогда и не собирался требовать гонорар за то, что подарил свое имя известному игровому персонажу. «Если вы когда-нибудь его увидите, вы будете разочарованы, — говорили знакомые настоящего Марио. — Он никогда не носил комбинезон — только подтяжки».

Первый и единственный раз свою связь с игрой Nintendo Сигейл прокомментировал в интервью газете The Seattle Times в 1993 году. У бизнесмена спросили: каково это быть прототипом персонажа видеоигры, купленной более 100 миллионов раз и сделавшей Nintendo одной из самых прибыльных компаний в мире. Сигейл пошутил: «Можно сказать, что я все еще жду чека с авторскими отчислениями». С тех пор никаких официальных интервью бизнесмен не давал.

В некрологе, который был опубликован в The Seattle Times, Сигейла описывают как страстного любителя охоты, рыбалки, полетов на самолете, хороших шуток, красного цвета, итальянской еды, сигар и вида на залив Пьюджет в штате Вашингтон. «Инновации, которые он внедрил в строительную отрасль, остаются актуальными до сих пор. И несмотря на то, что Сигейл вдохновил Nintendo на создание персонажа Super Mario, он всегда избегал известности и хотел, чтобы его знали за его собственные достижения».

Саша Сулим