Перейти к материалам
шапито

«Я сочиняла гармонии на фортепиано, воображая, что я Раймонд Паулс или Элтон Джон» Альбом группы «Обе две» «План побега». Премьера на «Медузе»

Источник: Meduza

2 ноября вышел альбом российской поп-группы «Обе две» «План побега». Это первая часть пластинки, состоящая всего из шести песен, — вторая выйдет весной 2019-го. «Медуза» представляет премьеру альбома — и рассказ солистки группы Кати Павловой о том, как он создавался.

Катя Павлова

Солистка «Обе две»

Летом и осенью 2017 года у меня было невообразимо много времени в одиночестве, [программа для создания музыки] Ableton, в которой я по сей день умею писать только голос и клавиши, и полное отсутствие душевного равновесия и ответственности за происходящее. Вот, кстати, и ответ на вопрос «где вы черпаете вдохновение?». Все черновики я складывала в папку «план побега из дома» и высылала Диме [Емельянову, саунд-продюсеру]. Я всегда ему все высылаю. Еще в тот период я полюбила сочинять гармонии на фортепиано, воображая, что я Раймонд Паулс или Элтон Джон, — очень хорошо для самоиронии. 

Песен вышла гора, и мы спокойно не стали ничего с этим делать. Что-то исполняли на концертах в течение года, но записывать и выпускать не хватало потенции. Летом 2018-го как-то налегке выпустили ЕР «Радости страсти» — хотелось чего-то летнего и необременительного. Так мы избавились от всех легкомысленных песен. Ну а в начале сентября началась эта традиционная возня: «давай выпустим альбом» — «нет, давай ЕР» — «да сколько можно ЕР». В общем, Дима предложил разделить альбом на две части. Первую выпускаем сейчас, вторую — весной. Записано и сведено все, кроме голоса, у Димы в домашней студии. Мастеринг — заграничный. Как паспорт или сапоги. 

С песней «Бразилия» вышла история. Текст принадлежит поэту Жене Горону. Он написал его нарочно для нашего друга [музыканта] Игоря Григорьева по мотивам его рассказов о бразильском периоде жизни. Григорьев вдохновился и написал песню «Бразилец» — уже по мотивам стихотворения Горона — оставив лишь пару строк от оригинального текста. Ну а я присвоила текст целиком. «Зимы у белых бассейнов» — это же умереть, как красиво.

Обложку нарисовал Женя Гранильщиков — художник и режиссер. Я сперва думала, что у него подходящий юмор, образ мысли, средства выражения и выживания. Спросите, о чем мы говорим часами, — я не знаю, очень увлекательно. К тому же оказалось, что он еще и на хорошем счету в серьезной профессиональной среде. 

Кажется, мне впервые интересно мнение критиков. Это из-за уверенности, наверное. В материале, в нас. Ну и просто из любопытства — что у людей в головах.