Перейти к материалам
истории

«Новичок»: полицейский сериал о новой жизни после сорока — со звездой «Светлячка» и «Касла»

Источник: Meduza
Eric McCandless / ABC

На американском телеканале ABC начался сериал «Новичок» — полицейская драма со звездой «Светлячка» и «Касла» Нэйтаном Филлионом, еще до премьеры проданная в 160 стран. В России шоу стартует 9 ноября на канале Sony Turbo. Кинокритик Егор Москвитин рассказывает, почему этот простой и жизнерадостный сериал — одно из главных событий телесезона.

«Новичок» — это история про второй шанс

Сериал начинается с ограбления банка. Разоружить налетчиков полиции помогает сорокалетний мужчина с грустным лицом и документами на развод в кармане, которому, похоже, нечего терять. Уже через пару месяцев он перебирается в Лос-Анджелес, заканчивает полицейскую академию и сам выходит на службу.

Мнения коллег насчет «престарелого» новобранца Джона Нолана (Нэйтан Филлион) разделяются. Одни считают, что перед ними воплощение американской мечты о новой, лучшей жизни. Другие подозревают, что было бы безопаснее для всех, если бы этот парень просто купил себе красный кабриолет. Вместе с Ноланом на службу заступают еще два новичка: сын главы департамента Джексон Вест (Тит Мэкин) и отличница Люси Чен (Мелисса ОʼНил). Как принято в сериалах, каждому из героев достается наставник со сложным характером.

А еще это микс «Полицейской академии», «Саутленда» и «Тренировочного дня»

Параллель с главной сагой о начинающих копах очевидна: в «Новичке» есть и юмор, и дух студенческого братства, и идеализм людей, выбравших свою профессию под влиянием в том числе массовой культуры. Но еще больше сериал похож на «Саутленд» — давно закрытое телешоу о нескольких патрульных и следователях, день за днем пытающихся выжить и не свихнуться на улицах Лос-Анджелеса. Продержавшаяся в эфире четыре года полицейская драма работала на контрастах. Пока один патруль выезжал в особняк к расшумевшимся рокерам из Беверли-Хиллз, другой попадал под обстрел в гангстерском Комптоне. Пока один сыщик тайком сбегал на свидания к кинозвезде, другая ехала в бедный квартал, чтобы зафиксировать страшную смерть: молодая мать-работяга во сне задавила грудного ребенка.

«Саутленд», в свою очередь, явно был продан каналу NBC как расширенная версия оскароносного фильма «Тренировочный день» с Дэнзелом Вашингтоном и Итаном Хоуком. Хотя и тот был далеко не первым фильмом о полицейских, в драматургии которого переплелось столько конфликтов: между разными расами и социальными классами, между академическим образованием и уличным опытом, между идеализмом и прагматизмом.

«Новичок». Трейлер
ABC

Но главное — здесь играет Нэйтан Филлион

47-летний канадский актер прославился еще в начале 2000-х в сериале «Баффи — истребительница вампиров». Он играл «главу жрецов зла», который был одновременно социопатом, женоненавистником и злой пародией на преступников в рясах. Продюсер и режиссер «Баффи» Джосс Уидон почувствовал в Филлионе харизму благородного аутсайдера и пригласил в космический вестерн «Светлячок». С закрытия сериала прошло уже 15 лет, но его так сильно любят по всему миру, что наверняка многие помнят сюжет. Поэтому скажем просто: все хорошее, что есть в «Стражах галактики» и к чему стремился недавний сольный фильм «Звездных войн» о Хане Соло, уже было в «Светлячке». А Нэйтан Филлион сыграл в нем архетипического космического героя — благородного офицера, проигравшего в гражданской войне и вынужденного стать наемником.

После «Светлячка» был легендарный «Касл» — история про автора детективов, среди поклонников которого оказался серийный убийца. У главного героя, Ричарда Касла, была удивительная дочь, две бывших жены и непростые родители — так что благодаря этому сериалу Филлион стал ассоциироваться еще и с семейными драмами.

«Новичок» поначалу не кажется новой большой главой в карьере Филлиона — хотя он работает над сериалом как исполнительный продюсер и явно делает на проект большую ставку. Но это многообещающая история, которая может состояться и как «feel-good show» — легкий сериал для тех, кто хочет развеяться, — и как серьезная социальная драма под прикрытием.

Егор Москвитин