Перейти к материалам
истории

Разработчик игр по «Ходячим мертвецам» уволил почти всех сотрудников и закрылся

Источник: Meduza
Telltale

Игровая студия Telltale Games объявила о закрытии. Запись об этом появилась в твиттере компании в ночь на 22 сентября по московскому времени. Как следует из объявления, руководство приняло нелегкое решение о закрытии и уволило большинство сотрудников. По данным The Verge, увольнения затронули около 250 человек (90% штата), компенсации им не выплатили. В студии остались всего 25 человек, которые должны будут «обеспечить выполнение обязательств перед правлением и партнерами».

В качестве причины закрытия в компании называли «исключительно трудный год». По словам генерального директора Telltale Питера Хоули, за этот год студия выпустила свои самые лучшие игры, однако положительные отзывы критиков и игроков не привели к росту продаж. «Весь год мы пытались найти новое направление для развития, но время закончилось», — заявил Хоули.

Telltale Games была создана в 2004 году и делала «игры-сериалы» на основе известных франшиз. Известность студии принесли приключенческие игры по мотивам сериалов «Ходячие мертвецы» и «Игра престолов», а также комиксов Fables и компьютерной игры Minecraft. Бизнес-модель компании была основана на цифровой дистрибуции и выпуске игр эпизодами — вместо одной большой игры Telltale выпускала в течение года несколько коротких частей.

Последний сезон игры по «Ходячим мертвецам» начался в августе 2018 года. За это время компания успела выпустить только первую серию. Выход остальных серий отменен, работа над другими проектами, в том числе над игрой по сериалу Netflix «Очень странные дела», прекращена. По данным USGamer, оставшиеся в компании сотрудники будут доделывать игру Minecraft: Story Mode в рамках соглашения с Netflix.

В ноябре 2017 года студия уже проводила крупные сокращения. Тогда Telltale уволила 90 человек (около четверти сотрудников). Руководство объяснило увольнения необходимостью повышать эффективность работы, чтобы сохранить конкурентоспособность в будущем. В марте 2018-го The Verge опубликовало расследование о трудностях в компании. Из него следовало, что руководство Telltale систематически принимало неверные решения и заставляло сотрудников работать сверхурочно (до 18 часов в день), и в результате студия лишилась своих лучших разработчиков.

Константин Бенюмов