истории

Племянница Скрипаля рассказала «Би-би-си», что зарабатывает на эфирах Первого канала. А потом отказалась от своих слов

Meduza
12:08, 10 июля 2018

Виктория Скрипаль в передаче «Время покажет», 24 апреля 2018 года

Первый канал

Племянница Сергея Скрипаля Виктория с момента его отравления неоднократно появлялась на российском телевидении в передачах, посвященных покушению в Солсбери. 4 июля «Русская служба Би-би-си» опубликовала интервью с Викторией Скрипаль: в нем она, в частности, упоминала, что получала деньги за появление в эфире Первого канала.

10 июля на «Би-би-си» вышел материал, в котором говорилось, что Виктория Скрипаль уже несколько месяцев официально трудоустроена в продюсерской компании ООО «Директ», которая делает ток-шоу для Первого канала — соответствующие документы она сама показала «Би-би-си». В справке для посольства Великобритании, которую ей выдали в компании, сказано, что она числится экономистом с ежемесячным окладом в 115 тысяч рублей. 

«Скрипаль в разговоре с „Би-би-си“ признала, что никаких реальных обязанностей в компании она не выполняет, а таким образом просто получала деньги за участие в эфирах», — подчеркивалось в статье. «Би-би-си» запросила комментарии у руководства ООО «Директ», но так их и не получила.

После выхода материала Скрипаль в беседе с РБК сказала, что «не давала интервью по поводу гонораров». «Виктория Скрипаль заявила РБК, что вообще не разговаривала с журналистами „Би-би-си“», — говорилось в анонсе материала (позднее анонс отредактировали, его первоначальная версия сохранилась в кэше Google). «Этих корреспондентов, которые указаны в статье, я не видела и не знаю, особенно девушек. Лично они со мной не беседовали», — приводилась в тексте прямая цитата Скрипаль.

При этом, как отмечалось в материале, Скрипаль подтвердила, что действительно работает в ООО «Директ», и заявила, что на должности экономиста выполняет «все соответствующие функции». «Оклад 115 тысяч рублей был указан в справке, которую я подавала на визу. Обсуждать сумму моего действительного заработка неэтично», — подчеркнула она.

«Би-би-си» после выхода материала РБК выложила в фейсбуке кадры беседы со Скрипаль, не вошедшие в смонтированную версию интервью. На записи она показывает корреспонденту некие документы (их содержание скрыто), а также признает, что получает ежемесячную зарплату и что ее эфиры не оплачиваются дополнительно. На прямой вопрос, занимается ли она работой экономиста в ООО «Директ», Скрипаль отвечать отказывается, ссылаясь на пункт о неразглашении, прописанный у нее в контракте.