Перейти к материалам
истории

Некогда новая великая рок-группа Америки Квир-панков PWR BTTM обвинили в сексуальном насилии. Альбомы группы удалили из Apple Music

Источник: Meduza

12 мая у перспективной бруклинской инди-группы PWR BTTM вышел второй альбом «Pageant» — интересная и изобретательная пластинка, которая должна была принести коллективу известность и популярность. Вышло иначе: лидера группы обвинили в сексуальном насилии, от PWR BTTM отвернулись сначала коллеги по сцене, потом концертные площадки, а затем и лейбл, который не только перестал продавать их винилы, но и пошел на беспрецедентный шаг — добился удаления альбома «Pageant» из стриминг-сервисов (по крайней мере, в США). «Медуза» рассказывает, как обвинения в сексуальных домогательствах уничтожили карьеру группы.

В начале мая влиятельное музыкальное издание Noisey опубликовало материал под заголовком «PWR BTTM — новая великая рок-группа Америки». В нем рассказывалось о панк-дуэте из Бруклина, состоящего из Бена Хопкинса и Лива Брюса. Хопкинс и Брюс играют на гитаре и барабанах, постоянно сменяя друг друга, одеваются в женские платья и ярко раскрашивают себя косметикой и блестками и поют шумные, мелодичные песни о сексе, любви и странных подростках, которые не могут найти свое место в мире.

И Хопкинс, и Брюс увлечены квир-культурой, на их концерты ходят такие же молодые люди в блестках и яркой косметике, как и они сами. Их первый альбом «Ugly Cherries» в 2015 году был очень хорошо встречен музыкальной прессой. Если вкратце, то пластинка рассказывала, как хорошо быть открытым к любым экспериментам, молодым и странным, непохожим на других, и при этом счастливым. С точки зрения музыки PWR BTTM — это мелодичный гаражный панк с цепляющими припевами и — иногда — риффами в духе AC/DC, которые звучат в квир-антураже издевательски провокационно. PWR BTTM очень быстро стали иконами ЛГБТ-сцены и образцом подражания для многих подростков. Их влияние даже сравнивали с Дэвидом Боуи, который показал сотням тысяч молодых людей, что быть не таким как все — нормально.

Второй альбом группы взялся издавать влиятельный независимый лейбл Polyvinyl Records, он должен был стать инди-хитом — по крайней мере, группа сильно выросла за два года без пластинок, наняла сессионных музыкантов, чтобы звучать солиднее, и написала несколько цепляющих хитов. Например, песню LOL о том, что тебе всегда 19, если ты квир. Выступая на на фестивале SXSW, группа посвятила эту песню всем, кого подвергали насмешкам из-за сексуальной ориентации; почти на каждом концерте Бен и Лив говорили, как важно уважать друг друга в ЛГБТ-сообществе и с заботой относиться к каждому.

За пару дней до выхода нового альбома в социальных сетях, и особенно в группах ЛГБТ в фейсбуке и на реддите, стали распространяться сообщения о том, что вокалист PWR BTTM Бен Хопкинс известен как «сексуальный хищник» и неоднократно занимался сексом с людьми без их согласия, то есть фактически насиловал их. В скриншоте анонимного сообщения, который распространялся в соцсетях, говорилось, что от Бена нужно держаться подальше. Сообщение сопровождалось фотографией Хопкинса рядом с нарисованной на песке свастикой (за это группа уже извинялась в декабре прошлого года). Группа отреагировала и на новые обвинения — опубликовав в соцсетях сообщение о том, что очень серьезно относятся к подобным вещам и просят всех, кто якобы пострадал от действий Бена, написать о случившемся на отдельный почтовый ящик, к которому у него нет доступа.

Еще одно обвинение появилось на страницах феминистского издания Jezebel. Девушка, которая представилась как Джен (настоящее имя не называется), рассказала, что Хопкинс однажды занялся с ней сексом против ее воли, а потом начал насиловать, пока она спала. По словам девушки, эта история была известна и Ливу Брюсу, одногруппнику Хопкинса, хотя публично он заявлял, что ни о чем подобном никогда не слышал.

PWR BTTM: 'Answer My Text' SXSW 2017
NPR Music

Материал Jezebel запустил цепную реакцию. Сначала от совместного тура с группой в честь нового альбома стали отказываться другие коллективы: одни говорили, что не хотят портить себе репутацию, другие утверждали, что знали о подобном поведении Хопкинса и раньше. Компания Salty Artist Management, которая занималась туром PWR BTTM, прекратила с ними работу, и, как следствие, отменился и весь тур группы, включая выступления на фестивалях.

Более того, развалился и концертный состав PWR BTTM. Сессионные музыканты Кэмерон Уэст и Николас Камминс объявили, что прекращают работу с Беном. Уэст объяснил, что обвинения в адрес Хопкинса появились еще несколько месяцев назад, но ему никто ничего не сказал. Камминс написал в твиттере, что он в ужасе от всего, что узнал, и не собирается больше играть с PWR BTTM. Что характерно, никто из музыкантов не высказывал сомнения, что обвинения в адрес Бена Хопкинса могут быть ложью, а группа T-Rexstasy, с которой PWR BTTM должны были ехать в тур, заявила, что ее участникам было известно о подобных слухах еще около года назад.

Наконец, от артистов отказался их лейбл Polyvinyl Records. Он не только изъял из продажи физические копии альбома, но пошел на беспрецедентное решение — альбом «Pageant» пропал из всех цифровых магазинов и исчез из Apple Music, Spotify и всех других популярных стриминг-сервисов. Сейчас, если вы живете в Америке (в других странах альбом доступен), послушать «Pageant» легально фактически невозможно. Удаление музыки из-за обвинений в сексуальных домогательствах — нечто крайне необычное; в iTunes можно найти альбомы и осужденных педофилов, например Гари Глиттера, и идеолога массовых убийств Чарльза Мэнсона, и многих других преступников.

Подробный ответ от PWR BTTM последовал лишь через неделю после обвинений. Бен Хопкинс рассказал, что понял, кто именно дал интервью Jezebel. По его словам, с этой девушкой у него действительно несколько раз был секс, но по согласию, и до недавнего времени он переписывался с ней и поддерживал дружеские отношения. Бен утверждает: ему казалось, у них все было по обоюдному согласию, и никакого насилия не произошло. Как группа будет разбираться с последствиями обвинений, не очень понятно: музыканты говорят, что хотят как можно скорее вернуться к выступлениям, но их карьера теперь уничтожена и вряд ли подлежит восстановлению.

Павел Борисов