Что мы слушали в марте. Плейлист «Медузы»
«Медуза» ежемесячно выбирает самые интересные композиции русскоязычных и зарубежных групп и коротко рассказывает об альбомах, на которых они вышли. Наши плейлисты можно слушать в сервисах Apple Music и Google Music.
Плейлист также доступен в сервисе Google Music.
Герои плейлиста
Jamiroquai. Первый сингл с нового альбома главной эйсид-джаз группы был хорош, таким же удачным получилась и вся пластинка Джей Кея и компании. Группа при всей футуристичности звука обращается к своим корням и даже к диско, тут куда меньше прямолинейного фанка, прославившего Jamiroquai. «Automaton» звучит как хорошая умеренная вечеринка с танцами — соседи жаловаться не придут, но время проведете хорошо.
Lucidvox. Московская группа от релиза к релизу все больше становилась мрачнее и теперь уже никак не соответствует заявленному: «четыре девушки, играющие психоделическую музыку с примесью краут-рока». Новый мини-альбом Lucidvox записан на студии Destroy The Humanity и звучит под стать этому названию — максимально тяжело, зло и мощно. Кажется, Lucidvox окончательно нашли себя; единственный недостаток их новой записи — только четыре песни, слишком мало.
Anohni. После невероятного «Hopelessness» певица Anohni (в прошлом — Энтони Хегарти) выпустила мини-альбом «Paradise». По сути, это не вошедшие в предыдущий альбом треки, над которыми вместе с Anohni работали влиятельные электронщики Hudson Mohawke и Oneohtrix Point Never. Пластинка звучит как логичное и очень нужное продолжение «Hopelessness», это по-прежнему очень простые слова о важном, но уже не об окружающем мире и политике, а о человеке в этом сложном окружении.
Spoon. Одна из самых стабильных современных инди-групп записала практически идеальный гитарный альбом, который трудно перестать слушать. «Hot Thought» сложно назвать прорывом, он, возможно, лишь чуть более танцевальный, чем последние работы Spoon, но зато с него можно влюбиться в группу, если никогда не слышал ее раньше — на пластинке техасская группа подтверждает свое умение записывать альбомы, где каждая нота на своем месте, а каждая строчка одновременно и необязательна, и привлекает внимание множеством деталей.
Хаски. Рэпер из Улан-Удэ может не нравиться, но нельзя не признать — Хаски сейчас делает самый актуальный и талантливый хип-хоп в России. «Медуза» уже подробно рассказывала, почему к Хаски стоит присмотреться внимательнее. Его дебютный альбом лишь подтверждает все выданные авансы.
КДИМБ. Московский инди-оркестр «Краснознаменная дивизия имени моей бабушки» выпустил альбом о кризисе 30-летних — когда вроде уже и стал взрослым, но все еще не понимаешь, что делать дальше. Эклектичный и воодушевляющий альбом даже лучше воспринимается без всяких дополнительных смыслов. После «Посмертных приключений» «Дивизию» как-то неловко называть «русскими Broken Social Scene», группа давно переросла подобные сравнения — и новым альбомом успешно это доказала.
Idles. Музыка для отчаянных и отчаявшихся — так можно в паре слов описать дебютный альбом британской шумной панк-группы Idles. Разочарование миром, политиками, обществом, нежелание в него встраиваться и бесконечный сарказм в песнях Idles соседствуют с политическими лозунгами и насмешками над современным искусством; не прорыв, но именно таким и должен быть современный панк.
Gnoomes. Пермская группа, про которую принято говорить, что они куда больше известны на Западе, чем у нас, музыканты до сих пор жалуются, что в Европу их зовут играть чаще, чем в России. Никаких вменяемых причин этому нет — музыка у пермского трио универсальная, космополитичная и уместная в любой обстановке. Gnoomes играют что-то типа танцевального психоделического шугейза, плотно украшенного тягучим синтезаторным саундом и пишут не то песни, не то танцевальные треки. На новом альбоме «Tschak!» этих синтезаторов (в основном советского производства) еще больше, равно как и танцев.
Sleaford Mods. В музыке Sleaford Mods практически нет этой самой музыки: какие-то примитивные барабаны и простейший бас, и наглый речитатив с акцентом представителя низов британского общества. Новый альбом «English Tapas» — это настоящий голос Великобритании, не особо благополучной и довольно злой, голос максимально саркастичный и издевательский, при этом заразительно смешной.
Бонус-трек: в самом конце марта вышел альбом нойз-музыканта Маргарет Шардье, известной под псевдонимом Pharmakon. Это не самая простая для восприятия музыка, исследующая границы физической и психологической боли и их отражение в музыке. Новый альбом Шардье посвящен эмпатии и человеческому контакту, многим его будет неприятно слушать, поэтому в плейлист композиции с него не попали; тем не менее, пластинка Contact — выдающееся и важное произведение музыкального искусства, как и предыдущие две работы Шардье.
«Медуза» — это вы! Уже три года мы работаем благодаря вам, и только для вас. Помогите нам прожить вместе с вами 2025 год!
Если вы находитесь не в России, оформите ежемесячный донат — а мы сделаем все, чтобы миллионы людей получали наши новости. Мы верим, что независимая информация помогает принимать правильные решения даже в самых сложных жизненных обстоятельствах. Берегите себя!