Перейти к материалам
истории

«Женщины бегают по капоту, мужчины с битами разбивают окна» Фильм-путешествие по России, снятый видеорегистраторами: Артдокфест

Источник: Meduza

В Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге в декабре 2016 года пройдет фестиваль документального кино «Артдокфест». Дважды в неделю президент фестиваля Виталий Манский рассказывает на «Медузе» о всех фильмах, участвующих в конкурсе. В этом материале «Медуза» представляет картину «Дорога» Дмитрия Калашникова (Россия, 2016). Осторожно: в трейлере звучит нецензурная лексика.

Фильм «Дорога» (Road-movie) включен в конкурсную программу IDFA, главного мирового фестиваля документального кино. Автор — Дмитрий Калашников — в прошлом году был представлен на «Артдокфесте» во внеконкурсной программе, и внутри нашего фестиваля это такой очевидный рост. 

Нынешняя картина — это путешествие по России, сквозь всю страну. Настоящее роуд-муви, в котором мы бесконечно движемся по дорогам необъятной страны, зимой и летом, в дождь и снег, в непроходимую слякоть и по новым автобанам, по Сибири и Дальнему Востоку, по главным улицам крупных городов. Мы всегда видим перед собой только дорогу, то есть по сути дела зритель всегда находится на месте водителя и пассажира.

«Дорога»
artdocfest

В этой картине показано глобальное действие — там происходит все, что вообще может произойти на территории Российской Федерации: от рождения до смерти, от безумия до вторжения иных миров и галактик. Каждую секунду происходят чудеса — летит челябинский метеорит, на дорогу выезжают танки, под колеса падают люди, какие-то женщины бегают по твоему капоту, мужчины с битами и пистолетами разбивают окна и стреляют в тебя, воруют навигатор и куда-то убегают. Бесконечное движение по стране, где постоянно происходит что-то запредельное и сумасшедшее.

Интересно, что сам Калашников этот фильм не снимал — это новая форма монтажного кино. Картина смонтирована из кадров, снятых видеорегистраторами.

«Дорога» требует определенного фокуса: когда ты смотришь полнометражный фильм, меняется угол зрения. На уровне трейлера это не очень понятно, фокус фильма в его продолжительности — этот набор аттракционов в определенный момент перерастает в объемный художественный образ. И тут важен контекст — на фестивале фильм будет обшит другими картинами, другими мирами, он будет производить совершенно другой эффект.

P. S. О других фильмах из конкурсной программы «Артдокфеста» можно узнать здесь.