Перейти к материалам
истории

«Это такая молодая Гай Германика, только хорошо сделанная» Фильм «В центре циклона» из программы «Артдокфеста»

Источник: Meduza

В Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге в декабре 2016 года пройдет фестиваль документального кино «Артдокфест». Несколько фильмов из конкурсной программы показывают 15–23 октября в Риге в рамках международного кинофестиваля. Дважды в неделю президент «Артдокфеста» Виталий Манский рассказывает на «Медузе» о всех фильмах, участвующих в конкурсе. В этом материале «Медуза» представляет картину «В центре циклона» режиссера Лизы Козловой (Россия, 2016). 

Я думаю, назревает тот момент в кинематографическом сообществе, когда из фильмов Мастерской Марины Разбежкиной можно создавать весьма мощный самостоятельный кинофестиваль. Каждый год каким-то совершенно непонятным для меня чудом из Мастерской Разбежкиной и Угарова рождаются удивительные фильмы, сюжеты и пространства, появляются новые авторы, утверждаются старые — если можно употребить это слово по отношению к молодым режиссерам.

Я сейчас расскажу о картине, но сначала хотел бы поделиться тяжелой долей отборщика, который смотрит фильмы сотнями — это вырабатывает некие защитные реакции, некий иммунитет. Но каждый раз, когда появляется картина этой мастерской — хорошая, плохая, любая, — она словно сквозняк врывается в затхлую комнату и обдает тебя свежим воздухом.

«В центре циклона»
artdocfest

Я сожалею, что мы не можем взять все работы Мастерской в конкурсную программу «Артдокфеста». В этом году мы ограничились одним фильмом из текущего курса студентки Лизы Козловой, называется он «В центре циклона». Эта картина поразила нас своей образностью. Можно сказать, что это такая молодая Гай Германика, только хорошо сделанная. Фильм показывает девочку в момент вхождения в жизнь, а жизнь — это беспощадный циклон, который имеет свои жестокие законы. Циклон сметает все, что находится на его пути. Этот образ тут невероятно материализован. 

Девочка живет в реальном российском пространстве. Когда ты молод — ты наивен и самоуверен, с легкостью готов принимать ужасы реальной жизни. Ты даже не прячешься, наоборот, все нараспашку. Вот он я и вот он мир — но механизмы этого мира работают таким образом, что по идее они должны тебя втоптать в землю. Правда, искренность и открытость могут в какой-то момент развернуть этот циклон, эту жизнь. Он тебя не уничтожит. И вот мы видим историю наивной и искренней девочки и этот циклон, действительно появляющийся в конце. 

«В центре циклона» — по сути европейский мейнстрим-блокбастер какого-нибудь классика. Могу сказать, что ни братья Дарден, ни кто-либо еще до такой степени образности в реалистичных картинах не доходили.

P. S. О других фильмах из конкурсной программы «Артдокфеста» можно узнать здесь.