Перейти к материалам
истории

Артдокфест. Кролики в свете фар Фильм-селфи о молодой девушке, снятый на мобильный телефон

Источник: Meduza

В Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге в декабре 2016 года пройдет фестиваль документального кино «Артдокфест». Несколько фильмов из конкурсной программы будут показаны в октябре в Риге в рамках международного кинофестиваля. Дважды в неделю президент «Артдокфеста» Виталий Манский рассказывает на «Медузе» о всех фильмах, участвующих в конкурсе. В этом материале он представляет картину «Кролики в свете фар» Алисы Ерохиной (Россия, 2016). Осторожно: в трейлере есть нецензурная лексика.

Без такого рода фильмов фестиваль креативного документального кино бессмысленен. Это авангардное прогрессивное документальное кино, в котором используются новые технологии, если так можно выразиться. Это такая красивая фигура речи, а по сути это значит — что фильм снят на мобильный телефон. Мобильный телефон может снимать горизонтальную картинку — мы привыкли смотреть так кино, а удобнее им снимать вертикальную. Но давайте закроем глаза и представим себе кинотеатр, в котором показывают вертикально снятое изображение на мобильный телефон. Получится, что две трети экрана — черные, пустые. Молодой режиссер Алиса Ерохина, автор этой картины, сняла свой фильм параллельно на два мобильных телефона и показала два параллельных действия, которые происходят в ее жизни. И потом два вертикальных изображения поставила рядом — вышло такое стереокино, только в каждом экране развивается своя драматургическая линия.

«Кролики в свете фар» (трейлер)
artdocfest

Картина «Кролик в свете фар», по глубокому убеждению программной дирекции «Артдокфеста», относится к новому жанру «постдоку», который ввела в обиход в своих научных работах кинокритик Зара Абдуллаева. Постдоком по сути является документальное кино, которое либо граничит, либо переходит границы игрового кино. То есть это некое пограничное кино, плавно переходящее из одного жанра в другой. В этой картине безусловно присутствуют игровые сцены — при этом точно определить, какие сцены являются игровыми, а какие — документальными, порой непросто. И в этом тоже заключается определенная интрига картины.

Собственно фильм, это фильм-селфи, рассказывает о себе любимой — молодой девушке в Петербурге, которая явно находится в поиске расширения горизонтов своих физиологических познаний, в естественном конфликте с родителями и со всем миром. У фильма весьма задорное название. Если вспомнить, то это такая форма охоты на зайцев — их высвечивают светом фар. Зайцы бегут только по заданной фарами траектории и в них легко целиться. Но как известно, кролики — не зайцы. Если продолжать раскладывать картину на смыслу, то возникает объемное увеличение всего того бессмысленного, что на самом деле происходит в кадре этих мобильных телефонов.    

P. S. О других фильмах из конкурсной программы «Артдокфеста» можно узнать здесь.