Что мы слушали в июне Лучшие альбомы месяца по версии «Медузы»
«Медуза» ежемесячно выбирает лучшие русскоязычные и зарубежные альбомы и коротко рассказывает о самых интересных из них.
Swans — The Glowing Man
Что это. Последний (возможно) альбом великого проекта Майкла Джиры
Зачем слушать. Она из наиболее интересных групп нью-йоркского ноу-вейва возродилась в 2010 году и завершает очередной жизненный цикл альбомом The Glowing Man. Возрождение Swans — лучшее, что происходило с рок-музыкой за долгое время, а концерты коллектива под руководством Майкла Джиры стали важнейшим эмоциональным потрясением для любого, кто на них был. В монотонной музыке Swans есть что-то первобытное; 20-минутные песни Джиры больше похожи на шаманский ритуал и оказывают гипнотизирующее воздействие. The Glowing Man — не самый сильный альбом из тех, что вышли после реформации группы, но лишь потому, что лучше предыдущих The Seer и To Be Kind сложно что-то придумать.
Paul Simon — Stranger to Stranger
Что это. Новый альбома Пола Саймона, половины дуэта Simon & Garfunkel
Зачем слушать. Новые альбомы от героев давно ушедших дней редко случаются интересными; пластинка Саймона — как раз тот случай. Stranger to Stranger — легкомысленный и изобретательный альбом; для записи Саймон использовал самодельные инструменты (они обеспечивают незабываемый и ни на что не похожий звук); одна из песен посвящена фестивальному браслетику, без которого никуда не пускают. Саймону 74, и он устал от концертов и шоу-бизнеса. По собственным словам музыканта, он не планирует записывать что-то еще; если так, лучшего финала великой музыкальной карьеры не пожелать.
Плейлист. Главные песни Пола Саймона и лучшие песни с альбома Stranger to Stranger
Mourn — Ha, Ha, He
Что это. Второй альбом юной и невероятно обаятельной барселонской панк-группы
Зачем слушать. На момент записи первого диска не все в Mourn закончили школу, сейчас группа немного повзрослела и решила отойти в строну от прямолинейного панка, повествующего о подростковых проблемах. Фирменная наивность Mourn никуда не исчезла, но теперь они звучат как заметная инди-группа — одна из тех, что вдохновляются андеграундом 1990-х и придерживаются музыкальной философии Стива Альбини. Не все эти группы, впрочем, способны написать песню с рефреном «Gertrudis, Get Through This».
Blood Orange — Freetown Sound
Что это. Возможно, лучший поп-альбом лета, а то и года
Зачем слушать. Дев Хайнс конструирует меланхоличный соул-поп в духе 1980-х, причем делает он это практически в одиночку, лишь иногда приглашая знакомых вокалистов. Третий альбом Blood Orange иногда напоминает Майкла Джексона, хотя чаще не похож ни на что. Удивительно, как с помощью минимального набора инструментов (драм-машина, немного клавишных, фанк-гитара) и проникновенного голоса можно создать такую насыщенную атмосферу.
Bat For Lashes — The Bride
Что это. Новый альбом одной из лучших певиц Великобритании
Зачем слушать. Наташа Хан на The Bride рассказывает историю несостоявшейся свадьбы: никаких измен, просто жених, Джо, погиб в автокатастрофе. The Bride завершает полный и окончательный отход Хан от инди-попа, который принес ей известность на альбоме Two Suns. На новой пластинке Bat For Lashes фактически нет ничего, кроме голоса Наташи Хан, медленных клавиш и монотонных ударных, больше похожих на ровный стук метронома в невысоком темпе. Единственная привычная композиция (и очень сильная) — сингл Sunday Love.
Плейлист. Главные песни Наташи Хан с The Bride и других альбомов
Weval — Weval
Что это. Дебютный альбом голландского электронного дуэта
Зачем слушать. Альбом Weval напоминает пластинки Burial, Caribou, Джона Хопкинса и Джейми хх — электронные записи, которые с удовольствием слушают люди, не интересующиеся этой сценой. Weval — авторы композиций, которые по структуре напоминают обычные поп-песни, только без слов и привычной мелодии; и да, Хопкинс и Caribou проглядывают отчетливо.
Margaret Glaspy — Emotions and Math
Что это. Дебютный альбом талантливого сонграйтера
Зачем слушать. Маргарет Глэспи — из той бесконечной череды талантливых женщин-сонграйтеров, продолжающих дело Эллиотта Смита и Джейсона Молины. Она меньше симпатизирует фолку, больше — гранджу; не стесняется откровенно рассуждать о своих чувствах (примерно как Кортни Барнетт, только поменьше сарказма). А еще у Глэспи выдающийся голос.