Перейти к материалам
истории

«Орки напоминали мне о викингах» Режиссер Дункан Джонс — о фильме «Варкрафт»

Источник: Meduza
Фото: Rich Fury / Invision / AP / Scanpix / LETA

В России 26 мая начинается прокат фильма «Варкрафт», действие в котором разворачивается в одноименной игровой вселенной. Картину, рассказывающую о первой встрече людей с орками, снял британский режиссер Дункан Джонс, сын Дэвида Боуи, известный по фильму «Исходный код». По просьбе «Медузы» журналист Сергей Оболонков поговорил с Дунканом Джонсом о его новой картине, любимых играх и орках.

— Понятно, что вы — поклонник «Варкрафта». С какой игры началось ваше знакомство с этой вселенной — со стратегий в 1990-е или уже с World of Warcraft?

— Я начал с самой первой игры, Orcs and Humans. То есть даже не так: я начал раньше, когда познакомился с другой работой Blizzard, она называлась The Lost Vikings.

— О, это была отличная игра!

— Да, точно! Заставляла подумать, в ней были хорошие головоломки. В общем, я ей очень увлекся, а потом кто-то мне сказал, что те же ребята сделали другую игру, называется Warcraft. Я и решил попробовать, а потом быстро втянулся. Примерно тогда же вышла еще одна стратегия, Command & Conquer, приходилось делить время и внимание между ней и «Варкрафтом».

— И какая из игр вам больше нравилась?

— Это нечестный вопрос! (Смеется.) У каждой из них были свои привлекательные черты. Могу рассказать, например, что мне нравилось в C&C: там можно было размещать бойцов в зданиях, чтобы они оберегали подконтрольные структуры. В «Варкрафте» мне этого не хватало.

— Какой расе вы отдавали предпочтение — оркам или людям?

— Я в основном играл за орков. Даже не знаю, как это объяснить. Думаю, дело в том, что орки напоминали мне о викингах. А я в те времена очень увлекался викингами, берсерками, скандинавской мифологией и всякими подобными вещами.

Варкрафт. Дублированный трейлер фильма (2016)
UniversalPicturesRus

— Учитывая ваши увлечения, довольно странно, что вы взялись экранизировать «Варкрафт», а не The Lost Vikings.

— Вообще говоря, это отличная идея. Я прямо-таки представляю постеры: «Трэвис Фиммел и Роб Казински в фильме „Заблудившиеся викинги“». Может получиться смешно, пусть это будет комедия… нет, пусть лучше будет комедийный исторический боевик.

— Исторический? Если я ничего не путаю, в The Lost Vikings герои посещали весьма разнообразные локации — от египетских пирамид до космических кораблей.

— Да, было дело… Ладно, пусть в фильме события разворачиваются в наши дни, а там уж разберемся.

Фото: Universal Pictures

— Давайте вернемся к людям и оркам. Вы как-то сказали в интервью: на войне каждый думает, что он на правой стороне. Тем не менее, зрителю, наверное, будет гораздо проще принять сторону людей, а не зеленых великанов из параллельного мира.

— Именно поэтому я решил начать картину со знакомства с орками. Мы попытались показать, что они не просто монстры, которые вдруг полезли из магического портала. Мне кажется, это работает: после такой вводной части зрители просто не могут равнодушно относиться к Дуротану, его жене и их малышу.

— Ну не знаю, о привязанности к ним, по-моему, тоже речи нет. Ребенок у них так и вовсе жутковатый.

— То есть вы посмотрели фильм и не прониклись к ним сочувствием? С вами что-то не так! (Смеется.) Зрители в большинстве своем чувствуют по отношению к Дуротану и его семье если не привязанность, то хотя бы симпатию.

— В фильме есть сцены, в которых камера скользит над землей, зрителям показывают леса и деревни, и все это выглядит как Warcraft 2 в высоком разрешении. Есть позаимствованное из игр заклинание Polymorph, с помощью которого маг превращает стражника в овцу. Это все очевидные цитаты — а есть ли те, которые могут остаться незамеченными?

— Цитат там вообще море. Вот, например, когда маг Кадгар справляется с одним важным заданием, над ним возникает желтая световая спираль и раздается характерный звук — в World of Warcraft это все значит, что ваш герой достиг следующего уровня.

Фото: Universal Pictures

— Вы как-то говорили, что являетесь своего рода переводчиком — адаптируете и пересказываете предания из «Варкрафта» для тех, кто не знаком с этой вселенной. Так кто же, по-вашему, основная аудитория фильма — фанаты франшизы, поклонники фэнтези или просто люди, которым хочется посмотреть на большом экране что-нибудь яркое и зрелищное?

— Ключевая аудитория — конечно, фанаты и поклонники фэнтези. Скажем, когда Питер Джексон снял экранизацию «Властелина колец», в кинотеатры пошли не только люди, читавшие книги Толкиена. Персонажи фильма сумели привлечь к экранам даже зрителей, не знакомых с первоисточником. Надеюсь, что и у нас получились такие же харизматичные герои.

Правда, в нашем случае все не так просто. Про Толкиена человек думает: «Я не читал его книг, но знаком с другими авторами, работавшими в том же жанре. Более-менее понятно, что меня ждет». Про нашу же ленту, наверно, будут говорить: «Это же по мотивам компьютерной игры? Я не играю в игры!» Хочется верить, что такие скептики все же дадут ленте шанс и поймут, что экранизация игры тоже может быть увлекательной.

— Ваши две предыдущие полнометражки — «Луна 2112» и «Исходный код» — снимались совсем в других условиях. Это были небольшие независимые проекты. На этот раз вам пришлось работать под жестким контролем со стороны Blizzard — не вызывало ли это дискомфорт?

— Эта экранизация была задумана давным-давно, съемки несколько раз откладывались. Ребята из Blizzard уже начали сомневаться в том, что что-то получится, и тут вдруг появляюсь я с идеей, которая полностью соответствует их ожиданиям. То есть мы с самого начала понимали друг друга, поэтому и сработались.

— В фильме при желании можно заметить очень много тропинок, ведущих к сиквелу…

— Да, например, тот самый орочий малыш, который вам показался жутким. (Смеется.)

— И он в том числе. Вы с самого начала планировали снять продолжение? Или это было сделано по настоянию Blizzard?

— Нет-нет, это тоже моя идея. История «Варкрафта» — это десятки лет, сразу было понятно, что изложить ее всю в одной картине не получится. Делать вид, что после завершения фильма в этом мире не случилось ничего важного, было бы неправильно. Орки вообще-то только прибыли в новый мир, оставив позади свой собственный, разрушенный войнами, самое интересное еще впереди.

Фото: Universal Pictures

— Сколько всего фильмов запланировано?

— Надеюсь, это будет трилогия. Точнее так: я бы хотел принять участие в съемках трех фильмов, дальше может продолжить кто-то другой.

— Вы уже приступили к работе над продолжением?

— Нет, пока что это только планы. Мы замерли в ожидании — хотим выпустить первую ленту в прокат и посмотреть, какая реакция будет у зрителей.

— Вас не пугает мысль о том, что вы можете застрять в этой вселенной лет на 15, как Питер Джексон в Средиземье?

— Я большой поклонник Питера Джексона, но сам бы предпочел двигаться по схеме, отработанной Крисом Ноланом. Он, напомню, снял три картины о Бэтмене, а между ними успел поработать над собственными проектами. Это для меня буквально карьера мечты. Я бы хотел иметь возможность время от времени отрываться от «Варкрафта» и ставить менее ресурсозатратные ленты, сравнимые по масштабу с «Исходным кодом».

Сергей Оболонков

Москва