Перейти к материалам
истории

«Доигрались, отморозились со статьями про офшоры» За что уволили руководителей РБК: версия источников «Ведомостей»

Источник: Ведомости
Фото: Зотов Алексей / Коммерсантъ

Экономическая версия увольнения руководства медиахолдинга РБК не выдерживает критики, в действительности компания Михаила Прохорова рассталась с Елизаветой Осетинской, Романом Баданиным и Максимом Солюсом из-за давления Кремля, пишет газета «Ведомости». О недовольстве руководства страны редакторами, превратившими РБК в одно из самых влиятельных СМИ России, говорилось и ранее; в частности об этом заявляли собеседники «Медузы», опрошенные в апреле-мае 2016 года. «Ведомости» попытались выяснить, что произошло, у своих источников, близких к руководству страны, сразу после увольнения редакционных руководителей РБК. 

«В РБК доигрались, отморозились со статьями про офшоры, говорит высокопоставленный чиновник: в Кремле убеждены, что это была продуманная схема, что английский текст расследования был составлен так, что юридически не придраться, но расчет был, что его подхватят российские СМИ, неверно и грубо будут трактовать, добавят эмоции, устроят шумиху. РБК невольно участвовал в этой провокации — за это должны отвечать, объясняет чиновник: «Это война. Как вы хотели?»

Освещение «Панамского архива» редакцией РБК, как следует из материала журналистки «Ведомостей» Ксении Болецкой, «вызвало удивление» у многих. Об этом изданию рассказал неназванный чиновник: РБК, по мнению представителей власти, был похож на «сводки из сайта оппозиции»; другие СМИ так активно в освещении офшорного скандала не участвовали. По данным «Ведомостей», Прохорову звонили «разъяренные сотрудники администрации президента». Последней каплей стала статья про разведение устриц у «дворца Путина».

Претензии к изданию у Кремля были и раньше — в частности, как пишут «Ведомости», из-за давления властей ушел с поста председателя совета директоров РБК Дерк Сауэр (об этом ранее сообщали и источники «Медузы»). Поводом для увольнения, уточняют «Ведомости», стала колонка Вячеслава Иноземцева о «признаках нарождающегося фашизма в российском государственном строе». 

Помимо текста об увольнении руководства РБК «Ведомости» опубликовали редакционную колонку об отношениях российских СМИ и властей. «СМИ должны транслировать альтернативную западной точку зрения, но внутри страны точка зрения должна быть одна. Примерно как в СССР», — так формулируют точку зрения российского руководства «Ведомости». 

Невозможно быть бизнес-изданием, заниматься резонансными политическими расследованиями и надеяться на спокойное отношение конкурентов, объясняет [бывший замглавы управления внутренней политики администрации президента Алексей] Чеснаков: «Почему РБК дозволяется такое, а нам нет? Прохоров – он же не чужой человек для системы? Или запретите всем, или разрешите. Кремль должен создавать равные условия? Вот Кремль их и создает. Ничего личного.».

Ведомости