Реальность до головокружения и тошноты Что думают про очки Oculus Rift те, кто их попробовал
В конце марта начались продажи Oculus Rift — очков виртуальной реальности, которых поклонники компьютерных игр ждали четыре года. От успеха (или провала) Oculus Rift во многом зависит дальнейшее развитие игр в виртуальной реальности. «Медуза» рассказывает, что про эти очки думают обозреватели ведущих изданий и какие аналоги готовят конкуренты.
Виртуальная реальность — большое явление, на котором стараются заработать многие компании. Google выпускает примитивные Google Cardboard — картонные очки, куда можно вставить смартфон. Что-то похожее делает The New York Times. В Samsung Gear VR тоже можно вставить смартфон, и изображение станет трехмерным.
Главное устройство, которое сейчас все обсуждают в контексте будущего виртуальной реальности, — это Oculus Rift.
В 2012 году на эти очки виртуальной реальности начали собирать деньги на Kickstarter. В марте 2014 года компанию купил Facebook. В феврале 2016 года Марк Цукерберг на конференции в Барселоне доказал, что его компания серьезно относится к этому продукту. 28 марта начались продажи Oculus Rift.
Первыми очки получат те, кто заказал их четыре года назад на Kickstarter. Остальным придется ждать до лета. Стоимость комплекта составляет 600 долларов.
Конечно, Oculus Rift — далеко не первые очки виртуальной реальности. Первые образцы появились еще в 1990-х годах, но значимого успеха они не достигли. Уровень технологий не позволял тогда сделать качественное изображение и широкий угол обзора. Главный разработчик легендарных игр Doom и Wolfenstein 3D Джон Кармак, который теперь работает в Oculus, тогда говорил, что смотреть в очки виртуальной реальности — все равно, что в трубочку от туалетной бумаги.
Насколько можно судить по отзывам тех, кто уже поиграл с Oculus Rift, у новых очков проблемы узости обзора нет. Очки также отлично понимают, когда человек наклоняет или поворачивает голову. За это отвечает сенсор, который ставится рядом с игроком (сенсор поставляется в комплекте с очками).
Кирк Хэмилтон из Kotaku пишет, что создатели Oculus Rift не врут, когда говорят, будто очки обеспечивают эффект присутствия. Действительно, обеспечивают. Обозреватели из The New York Times и The Wall Street Journal также отмечают, что с графикой и звуком у очков полный порядок, однако для них требуется довольно мощный компьютер и только с операционной системой Windows.
Судя по отзывам, очки симпатично выглядят и хорошо сидят на голове (хотя и могут оставлять отметины на лице). Брайан Чен из NYT жалуется, что у него оставалось незакрытое пространство около носа — пришлось подложить газету. В компании это объясняют тем, что очки сделаны так, чтобы снять нагрузку с переносицы.
Для Oculus Rift сейчас доступно около 30 игр. Все рассказывают про разные, но в каждом обзоре есть про EVE: Valkyrie, где надо играть за мертвого пилота, которого после очередной смерти пересаживают в новое тело. В игре нужно управлять космическим истребителем, причем и рулить и стрелять одновременно. Кирк Хэмилтон отмечает, что в этой игре по-настоящему важен угол обзора, поскольку это позволяет быстрее замечать врагов. В другие игры, как рассказывают обозреватели, вполне можно было бы играть и на обычном телевизоре.
Первые пользователи Oculus Rift отмечают, что главный недостаток виртуальной реальности — недомогание, которое начинается спустя где-то полчаса игры. В любой момент человека может начать тошнить. Обозреватель WSJ Натан Оливарес-Жиль рассказывает, что после 45 минут игры в EVE: Valkyrie ему понадобился аспирин, чтобы приглушить головную боль. Создатели очков рекомендуют отдыхать через каждые полчаса игры.
Еще один недостаток: управление осуществляется обычным контролером от Xbox. Все авторы отмечают, что им бы хотелось попробовать играть не обычным контролером, а Oculus Touch. Это такие штуки, которые надеваются на руки, и выглядят вот так:
Никто из обозревателей не берется предсказать, зацепят ли Oculus Rift геймеров настолько, что все переместятся в виртуальную реальность. Пока для этих очков есть так мало игр, вряд ли. Брайан Чен из NYT предлагает подождать, пока появятся конкуренты Oculus Rift, а вместе с ними и игры, и уж потом оценивать успешность всего проекта.
В апреле 2016 года поступят в продажу очки HTC Vive, а в октябре этого же года выйдут очки PlayStation VR от Sony. По характеристикам они все похожи, поэтому сравнивать их, не попробовав, нет никакого смысла.
«Медуза» — это вы! Уже три года мы работаем благодаря вам, и только для вас. Помогите нам прожить вместе с вами 2025 год!
Если вы находитесь не в России, оформите ежемесячный донат — а мы сделаем все, чтобы миллионы людей получали наши новости. Мы верим, что независимая информация помогает принимать правильные решения даже в самых сложных жизненных обстоятельствах. Берегите себя!