Перейти к материалам
истории

Артдокфест. Крокодил Геннадий Фильм о пасторе из Мариуполя, который насильно забирает бездомных детей с улиц

Источник: Meduza
Кадр: «Крокодил Геннадий»

Фестиваль документального кино «Артдокфест» запустил онлайн-кинотеатр Artdocfest Online — 3 и 4 ноября в виртуальном зале на 350 мест состоятся пробные показы фильма Герца Франка и Марии Кравченко «На пороге страха». Деньги от продажи билетов пойдут в призовой фонд победителей фестиваля. Реальный «Артдокфест» состоится в Москве и Петербурге в декабре 2015 года, за главный приз будет бороться 21 картина. Президент фестиваля Виталий Манский рассказывает на «Медузе» о каждой картине из конкурса — в этот раз речь пойдет о работе американского режиссера Стива Хувера «Крокодил Геннадий». 16 декабря стало известно, что картина Хувера получила гран-при «Артдокфеста».

Американская картина «Крокодил Геннадий» снята в украинском Мариуполе. Она повествует о пасторе, который возложил на себя миссию по спасению бездомных детей. Естественно, крокодил Гена у нас ассоциируется с чем-то нежным и добрым, хотя если вдуматься, то крокодил — сам крокодил, не Гена — животное весьма агрессивное и беспощадное. В герое этого фильма каким-то образом совмещаются крокодилья агрессия и некая мягкость, одухотворенность. В конце концов, он же пастор, а не киборг, хотя внешне больше похож на киборга. 

«Крокодил Геннадий», Стив Хувер, США, 2015
Артдокфест, 2015

Вот такой мужлан Геннадий, ставший пастором, ведет реальную войну — иначе я бы его действия не назвал — против еще более агрессивного мира. Он вырывает, выгрызает, выхватывает, выкрадывает у жестокого социума находящихся на волосок от смерти брошенных детей, которых, между прочим, на Украине немало. Борьба эта захватывающая — она напоминает какой-нибудь американский триллер. Сюжет действительно мало чем отличается от триллера, разница лишь в том, что это документальное кино, и за каждым кадром, за каждым лицом стоит конкретная судьба — и от этого фильм становится еще страшнее, еще больше проникает в твое сознание. А то, что мы знаем про Мариуполь в контексте войны на Украине (то, что он превратился практически в прифронтовой город), придает картине еще больше драматизма.

Мне вообще интересно, что заставляет людей вырваться из какого-то комфортного бытия и заняться тем, к чему их по большому счету никто не призывал и не принуждал. Находить на свою голову бесконечные проблемы, которые, конечно, появляются и у этого пастора. Кстати, во внеконкурсной программе «Артдокфеста» есть картина о Ройзмане — тоже очень любопытная история. Смотрю на этих людей и думаю: вот что их заставило быть такими, — наверное, наше кино поможет это лучше понять.  

Все ролики можно посмотреть здесь.

P. S. Фестиваль «Артдокфест» пройдет в Москве и Санкт-Петербурге 8–16 декабря 2015 года. Восемь фильмов из конкурсной программы будут показаны в Риге 15–25 октября в рамках Рижского международного кинофестиваля.