Перейти к материалам
шапито

«Маша и Медведь» — классический садомазохизм и пропаганда! Самые невероятные теории о самом популярном мультфильме

Источник: Meduza
Кадр: «Маша и Медведь»

В начале сентября стало известно, что студия «Анимаккорд» временно приостанавливает съемки мультсериала «Маша и Медведь». Только на официальном канале YouTube серии о Маше и приютившем ее Медведе посмотрели почти 4,5 миллиарда раз — это один из самых популярных каналов в российском сегменте сервиса. Необязательно приводить статистику, чтобы доказать популярность сериала — сувениры с изображением героев мультфильма продают в десятках стран мира. Как и многие масштабные культурные феномены, «Маша и Медведь» породил большое количество конспирологических теорий о скрытых смыслах мультфильма. «Медуза» собрала самые невероятные догадки. 

Для тех, кто не смотрел сериал: Маша живет одна в домике возле железной дороги, потом убегает в лес и встречает там Медведя. Сначала Медведь пытается избавиться от девочки, но позже привязывается к ней. С этих пор они постоянно общаются — как правило, Маша придумывает развлечения и требует, чтобы Медведь в них участвовал. 

«Маша и Медведь» — воплощение ювенальной юстиции

Теория: Маша — это дочь, Медведь — отец. Ювенальная юстиция противопоставляет права ребенка правам взрослого. Именно это мы видим в мультфильме — развязная Маша постоянно понукает безвольного Медведя.

Цитата: Посмотрите несколько этих мультфильмов сами, в отсутствии своих детей, и вы увидите: мультфильм «Маша и Медведь» — это классический пример воплощения в жизнь ювенальных технологий. Образ Медведя — это безвольный, бездумный, безгласный взрослый. Вот если мы хотим, чтобы мы в глазах детей были такими, как этот Медведь, тогда можно им позволять смотреть этот мультфильм. А Маша — это развязный, невоспитанный, неимеющий никаких ограничений ребенок, думающий только о своих правах, но не об обязанностях. Вот это образ ребенка».

Автор: Священник Дмитрий Беженарь


Теория: Маша прекрасно обходится без родителей. Неслучайно этот мультфильм именно сейчас транслируют в России — когда в нашей стране пытаются внедрить ювенальную юстицию.

Цитата: »Здесь мы видим, опять-таки, идею ювенальной юстиции: если у тебя нет родителей, не горюй. Найдутся люди, которые дадут тебе приют, помогут и воспитают, а если эти «добрые люди» не похожи на тебя, не бойся. А это и есть политика ювенальной юстиции, которая будет массово забирать детей и отдавать их на усыновление».

Автор: Проект «Научи хорошему»

Образ Маши противоречит традиционным ценностям

Теория: Маша разрушает традиционный для России образ женщины — любящего человека, поддерживающего мужчину в трудные времена. Девочка противопоставляет себя живой природе — она использует окружающий мир только как средство достижения цели. Маша — неспособный к жалости и любви биоробот, постоянно нарушающий общественные табу.

Цитата: «К сожалению, героиня мультфильма ведет себя иначе, проявляя непочтительность по отношению к Медведю (который одновременно воплощает и образ сакрального для нашей страны животного, и образ отца) и постоянно безнаказанно нарушает социальные нормы, получая за это позитивное подкрепление».

Автор: Лидия Матвеева, профессор кафедры методологии психологии факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова 

«Маша и Медведь» — идеологическое оружие России

Теория: Мультфильм — это элемент российской «мягкой силы». Пока непонятно, какие именно сигналы посылаются с помощью сериала, но опасность информационной атаки существует.

Цитата: «Меня же не покидает мысль, что «Маша и медведь» — представители той самой российской «мягкой силы», незаметно проникающей к нам гибридной формой идеологической диверсии без «зеленых человечков» и красных флагов».

Автор: Прийт Хыбемяги, журналист, Ekspresse.ee

Маша и Медведь — садист и его жертва

Теория: Успех сериала в том, что каждый из нас мечтает побыть в роли Маши — безнаказанного садиста.

Цитата: «Классический пример садомазохизма, где есть жертва (Медведь) и маленький садист (Маша). Идентифицируясь с Машей, ребенок испытывает триумф от того, что внутренне «берет верх», «делает» взрослых. Таким образом он выплескивает все накопившиеся эмоции наружу. Маша является эдаким «транслятором» детского саботажа, причем совершенно спонтанным. Всем своим поведением она требует: «Что бы еще такого сделать, чтобы меня остановили?» Позитивный, природный, но в целом деструктивный ребенок».

Автор: Ольга Сташук, психолог

Маша — жертва посттравматического синдрома

Теория: Маша пережила травму — ведь она оказалась в лесу после того, как ее кто-то бросил. Ее гиперактивность и постоянные шалости — лишь прикрытие для страха новой разлуки. 

Цитата: «Посттравматический синдром выражается в том, что воображаемый друг порывается бросить ее (по ее вине, поскольку она невыносима), и тем самым повторить травму. Только девочка, пережившая травму оставленности, может выдумать такого воображаемого друга. И ее героические усилия удержать его, с одной стороны, направлены на исправление, а с другой — разбивают сердце».

Автор: Рогал Алфер, журналист, «Хаарец»