Перейти к материалам
подкасты

История о том, как появилась «новая волна» в кино и зачем эти фильмы смотреть сегодня

51 минута
История о том, как появилась «новая волна» в кино и зачем эти фильмы смотреть сегодня
00:0050:31

Восьмой эпизод подкаста Антона Долина — о европейском авторском кино. Антон вместе с критиком, автором журнала «Искусство кино» Зарой Абдуллаевой обсуждает, зачем смотреть Бергмана, Антониони, Феллини и как их понять. Ведущие рекомендуют десять фильмов, которые стоит обязательно увидеть, чтобы разобраться в этом явлении.

Почему таких разных режиссеров относят к общей категории европейского авторского кино? Что их объединяет? Откуда появилась «новая волна» в кинематографе и как индустрию перевернуло изобретение легкой камеры?

А также:

  • Почему картина «В прошлом году в Мариенбаде» Алена Рене одновременно входит в списки лучших и худших фильмов в истории? И за что ее любит Дэвид Линч?
  • Как фильм «Виридиана» поссорил Луиса Бунюэля с испанскими властями?
  • Правда ли, что Пьер Паоло Пазолини приглашал Евгения Евтушенко на роль Христа?

Что посмотреть:

  • «Слово», Карл Теодор Дрейер (1955)
  • «Земляничная поляна», Ингмар Бергман (1957)
  • «На последнем дыхании», Жан-Люк Годар (1960)
  • «Сладкая жизнь», Федерико Феллини (1960)
  • «Виридиана», Луис Бунюэль (1961)
  • «В прошлом году в Мариенбаде», Ален Рене (1961)
  • «Евангелие от Матфея», Пьер Паоло Пазолини (1964)
  • «Фотоувеличение», Микеланджело Антониони (1967)
  • «Агирре, гнев божий», Вернер Херцог (1972)
  • «Страх съедает душу», Райнер Вернер Фассбиндер (1974)

🎙 Подкаст «Истории кино» выходит по четвергам. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые эпизоды. Мы есть на всех основных платформах: в Apple PodcastsGoogle PodcastsCastBox«Яндекс.Музыке»Spotify и других сервисах.

❗️ Пишите комментарии на почту podcasts@meduza.io и задавайте вопросы: в последнем выпуске сезона Антон Долин ответит на самые интересные письма.

Фильмы, которые также упоминаются в подкасте:

  • «Восемь с половиной» (1963), «Ночи Кабирии» (1957) и «Дорога» (1954), Федерико Феллини
  • «Криминальное чтиво» (1994) и «Однажды в… Голливуде» (2019), Квентин Тарантино
  • «Андалузский пес», Луис Бунюэль (1929)
  • «Сало, или 120 дней Содома», Пьер Паоло Пазолини (1975)

Ведущий — Антон Долин

Продюсер — Александр Садиков

Монтаж и саунд-дизайн — Лера Кусто

Музыка — Ильдар Фаттахов