Перейти к материалам
подкасты

История о том, как «Матрица», «Джон Уик» и даже фильмы Уэса Андерсона оказались типичным азиатским кино

55 минут
История о том, как «Матрица», «Джон Уик» и даже фильмы Уэса Андерсона оказались типичным азиатским кино
00:0055:25

Что такое азиатское кино и можно ли смотреть его без подготовки? Японское, китайское и корейское кино часто объединяют в одно направление — откуда этот стереотип? Чем эти фильмы все-таки отличаются? И если вы решили посмотреть Куросаву или Мидзогути, то с чего начать?

В пятом эпизоде подкаста кинокритики Антон Долин и Владимир Захаров обсуждают азиатское кино. Ведущие выясняют, как Венецианский фестиваль открыл западному зрителю Азию, почему «Джон Уик» — это типичный гонконгский боевик и почему в японских ужастиках нет почти ничего японского. 

Что посмотреть:

  • «Расёмон», Акира Куросава (1950)
  • «Токийская история», Ясудзиро Одзу (1953)
  • «Сказки туманной луны после дождя», Кэндзи Мидзогути (1953)
  • «Путь дракона», Брюс Ли (1972)
  • «Город скорби», Хоу Сяосянь (1989)
  • «Прощай, моя наложница», Чэнь Кайгэ (1992)
  • «Чунгкингский экспресс», Вонг Кар-Вай (1995)
  • «После жизни», Хирокадзу Корээда (1998)
  • «Мятная конфета», Ли Чхан-дон (1999)
  • «Объединенная зона безопасности», Пак Чхан-ук (2000)

🎙 Подкаст «Истории кино» выходит по четвергам. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые эпизоды. Мы есть на всех основных платформах: в Apple PodcastsGoogle PodcastsCastBox«Яндекс.Музыке»Spotify и других сервисах.

Фильмы, которые также упоминаются в подкасте:

  • «Весна в маленьком городе», Фей Му (1948)
  • «Пьяный ангел» (1948) и «Семь самураев» (1954), Акира Куросава
  • «Врата ада», Тэйносукэ Кинугаса (1953)
  • «Управляющий Сансё», Кэндзи Мидзогути (1954)
  • «Касание Дзен», Кинг Ху (1971)
  • «Звонок» (1998) и «Темные воды» (2001), Хидэо Наката
  • «Великий мастер», Вонг Кар-Вай (2013)
  • «Остров собак», Уэс Андерсон (2018)
  • «Вкус сайры», Ясудзиро Одзу (1962)
  • «Парни из Фэнкуэй» (1983), «Миллениум Мамбо» (2001), «Полет красного надувного шарика» (2007) и «Убийца» (2015), Хоу Сяосянь
  • «Красный гаолян», Чжан Имоу (1987)
  • «Амели», Жан-Пьер Жёне (2001)
  • «Оазис» (2002), «Тайное сияние» (2007), «Поэзия» (2010) и «Пылающий» (2018), Ли Чхан-дон
  • «Олдбой» (2003) и «Жажда» (2009), Пак Чхан-ук
  • «Шири», Кан Джэ-гю (1999)

Ведущий — Антон Долин

Продюсер — Александр Садиков

Монтаж и саунд-дизайн — Лера Кусто

Музыка — Ильдар Фаттахов