Перейти к материалам
подкасты

История о том, как из немецкого кино 1920-х появились Бэтмен, «Догвилль» и хорроры

51 минута
История о том, как из немецкого кино 1920-х появились Бэтмен, «Догвилль» и хорроры
00:0051:07

Антиутопия «Метрополиса», ужас «Носферату» и пугающий «Голем»: как фильмы Фрица Ланга, Фридриха Мурнау и Пауля Вегенера повлияли на современные хорроры, комиксы и даже архитектуру? В четвертом эпизоде подкаста «Истории кино» кинокритики Антон Долин и Алексей Медведев рассказывают о феномене немецкого экспрессионизма.

Зачем было нужно такое искусство, от которого зрителям становилось не по себе? Почему расцвет этого направления был именно в Германии и именно в 1920-е годы? Немецких режиссеров упрекают в том, что они подготовили приход нацистов к власти, — так ли это? Какие приемы позаимствовали у экспрессионистов Тим Бертон и Ларс фон Триер?

Что посмотреть:

  • «Кабинет доктора Калигари», Роберт Вине (1920)
  • «Голем, как он пришел в мир», Пауль Вегенер и Карл Безе (1920)
  • «Носферату, симфония ужаса», Фридрих Вильгельм Мурнау (1922)
  • «Метрополис», Фриц Ланг (1927)

Фильмы, которые также упоминаются в подкасте:

  • «Маяк», Роберт Эггерс
  • «Джокер», Тодд Филлипс
  • «Пражский студент», Пауль Вегенер и Стеллан Рюэ
  • «Последний человек», «Восход солнца», «Фауст», «Тартюф» и «Табу» Фридрих Вильгельм Мурнау
  • «Нибелунги» и «М убийца», Фриц Ланг
  • «Шестое чувство», М. Найт Шьямалан
  • «Догвилль», Ларс фон Триер
  • «Тень вампира», Э. Элиас Мэридж
  • «Восковые фигуры», Лео Бирински и Пауль Лени
  • «Дракула», Тод Браунинг и Карл Фройнд
  • «Уродцы», Тод Браунинг
  • «Люди-кошки», Жак Турнер
  • «Глубокий сон», Ховард Хоукс
  • «Двойная страховка», Билли Уайлдер
  • «Лора», Отто Преминджер
  • «Мы», Джордан Пил

🎙 Подкаст «Истории кино» выходит по четвергам. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые эпизоды. Мы есть на всех основных платформах: в Apple PodcastsGoogle PodcastsCastBox«Яндекс.Музыке»Spotify и других сервисах.

Ведущий — Антон Долин

Продюсер — Александр Садиков

Монтаж и саунд-дизайн — Лера Кусто

Музыка — Ильдар Фаттахов