партнерский материал

Я музыкант, как мне прославиться?

16 карточек
16:03, 8 июня 2016
1.Что случилось?
2.Как же быть?
3.Но у меня хорошая музыка!
4.И как добраться до этих слушателей?
5.Но я существую!
6.Можно начать со славы?
7.Жалко, а что еще есть?
8.В такое шоу можно без продюсера как-то пробиться?
9.А зачем тогда вообще продюсеры?
10.У меня есть клип, как мне попасть на телеканалы?
11.Почему?
12.ОК, какие еще возможности?
13.И как ей пользоваться?
14.И кто это будет смотреть и слушать?
15.Что дальше?
16.О, победа! Это мне подходит

Партнерский материал. Что это такое?

1

Что случилось?

Вы — музыкант и хотите стать популярным. Это нормально. Правда, в 99,5% случаев популярность музыканта не выходит за рамки соцсетей и клубного концерта в родном городе. Это тоже нормально.

2

Как же быть?

Продвигать свою музыку. Просто уметь сочинять, петь или играть уже недостаточно. Музыку теперь не записывает только ленивый — за последние десятки лет ее было создано больше, чем за сотни лет прежде. Количество растет — а качество падает. Музыки полно, а хороших артистов по-прежнему единицы. 

3

Но у меня хорошая музыка!

Это почти не имеет значения. Абсолютному большинству людей на всю жизнь хватает того, что они раз и навсегда полюбили много лет назад. Сейчас слушатель настолько пресыщен, его выбор настолько огромен, что в новой музыке по-настоящему заинтересовано только молодое поколение и еще очень маленький процент преданных слушателей. 

4

И как добраться до этих слушателей?

Самыми современными средствами, которые сегодня доступны каждому. Если артист в 2016 году активно не участвует во всех социальных сетях (YouTube, Facebook, «ВКонтакте», Instagram, Twitter, Periscope), не пользуется специальными музыкальными соцсетями (SoundCloud, Bandcamp, MusicMama, Bandsintown и другими), не присутствует на цифровых витринах (iTunes, Google Play, «Яндекс.Музыка», Spotify, Guvera и так далее) — для рынка и слушателя такого артиста не существует. 

5

Но я существую!

Это еще придется доказать. А для начала — определить: чего вам хочется? Востребованности в музыкальном ремесле? Или славы? Рынку нужна не музыка как таковая — ее в избытке, слушателю сегодня нужны артисты в глобальном понимании слова, носители большой идеи. 

6

Можно начать со славы?

Можно, только слава — временное явление. Сегодня большие лейблы и промоутеры вкладываются не в артиста, а в один хит. Если артист не перепрыгивает через собственную голову после этого хита, рано или поздно он отправляется на полку. И даже на стадии кратковременного успеха это нужно понимать и придумывать, что делать и чем удивлять дальше. 

7

Жалко, а что еще есть?

Есть ремесло. Музыканты-ремесленники обладают более широким спектром возможностей: сочинение музыки на заказ для кино, рекламы и различного промо, саунд-дизайн, возможность писать песни на продажу для других артистов. Для определения уровня музыканта нужны «звездочки на фюзеляже» — оценка журналистов, профессионального сообщества, в том числе — участие в теле-, интернет- и фестивальных музыкальных конкурсах. Например, из телешоу вышли участники «Евровидения» Полина Гагарина и Дмитрий Колдун и еще десяток артистов, которые сегодня делают успешные независимые проекты: это и Guru Groove Foundation Татьяны Шаманиной, и Artemiev Павла Артемьева, даже Иван Дорн вышел из украинской «Фабрики». Одна из самых активно гастролирующих сегодня инди-групп Therr Maitz вышла на широкую аудиторию благодаря участию в финале шоу «Голос» солиста группы Антона Беляева.

8

В такое шоу можно без продюсера как-то пробиться?

Определенно. Базовым менеджментом и собственным продвижением начинающий артист сегодня может и должен заниматься сам. К тому же сейчас молодым и оригинальным исполнителям выгодно давать дорогу: они могут выглядеть сколь фриковато, столь и самобытно, но, главное, если они «ближе к народу»  — аудитория мгновенно влюбляется в них. 

9

А зачем тогда вообще продюсеры?

Менеджмент и лейбл нужны артисту, который достигает определенных оборотов. Когда регулярный выпуск релизов, концертный график, запросы на интервью, съемки и спецпроекты уже занимают много времени и требуют профессиональной концептуальной, административной и юридической координации — для этого действительно нужен специальный человек или целая команда. Главная ошибка, которую допускают молодые музыканты, — завышенные ожидания. Менеджер не сделает звезду из ничего. Из ничего можно сделать продюсерский проект. Но у настоящего артиста аудитория растет сама собой. И успешный цельный музыкальный продукт формирует сам музыкант.

10

У меня есть клип, как мне попасть на телеканалы?

Это запросто. Российские музыкальные телеканалы заинтересованы в оригинальном контенте. Чтобы отправить клип в ротацию, достаточно прислать видео в HD-разрешении и заполнить договор (самое сложное в нем — присвоить и указать ISRC-номер песни, этот номер регистрируется и присваивается с помощью агрегатора, которым вы пользуетесь для загрузки треков на цифровые витрины). На российском MTV половина чартов состоит из клипов отечественных артистов, есть отдельные российские чарты, где молодые артисты соседствуют с большими игроками шоу-бизнеса. Но присутствие клипов в ротации телеканалов — это скорее «звездочка на фюзеляже».

11

Почему?

Телевидение теперь не главное — популярность артиста на самом деле измеряется числом живых подписчиков в соцсетях и просмотрами видео на YouTube. А производство клипа совсем не обязательно стоит заоблачных денег — вспомните, например, еще одного участника «Евровидения» Петра Налича, чей самодельный клип на песню «Гитар» собрал в YouTube почти 7 миллионов просмотров. А он появился девять лет назад! Теперь в интернете, конечно, стало еще больше возможностей.

12

ОК, какие еще возможности?

Музыкальные интернет-конкурсы. Сейчас это отдельный и полноценный канал продвижения артистов любого уровня, у каждого есть шанс попасть на релевантную площадку и получить многотысячную новую аудиторию. Например, сейчас при поддержке канала MTV, вместе с которым мы написали эти карточки, появилась новая платформа Casa Musica.

13

И как ей пользоваться?

Несложно. Сначала надо зарегистрировать свой профайл на сайте casamusica.me — можно через аккаунт на Facebook или «ВКонтакте», потом загрузить ссылку на свой лучший трек из SoundCloud или YouTube. 

14

И кто это будет смотреть и слушать?

Татьяна Шаманина (Guru Groove Foundation) и Андрей Запорожец (SunSay, 5Nizza) — как раз те самые независимые артисты, которые добились значительной популярности как в нашей стране, так и за ее пределами. Ну и кроме них еще будут непостоянные члены жюри.  

15

Что дальше?

Жюри выберет самые интересные песни и будет в конце июня и начале июля приглашать их авторов на кастинги в Москве и Санкт-Петербурге. По результатам выберут всего 16 артистов для участия в шоу «Casa Musica», которое стартует на MTV в июле. Ведущим будет Антон Севидов (Tesla Boy). Каждую неделю на MTV будет транслироваться отчетный концерт, на котором судьи решают, кто покидает шоу, а кто продолжает борьбу за победу.

16

О, победа! Это мне подходит

Конечно. Тем более что победители конкурса Casa Musica получат контракт на запись альбома, съемку клипа и его ротацию на MTV. А лучшие исполнители выступят на фестивале Alfa Future People — 22–24 июля. Это правда очень круто, аудитория большого фестиваля — это самая главная награда для дебютантов и реальный способ проснуться знаменитым.

Автор: Маргарита Саяпина

В материале использовано изображение Rohith M. S. / Noun Project (CC BY 3.0 US)

Партнерский материал. Что это такое?