Перейти к материалам

Как купить мужской костюм и не разориться?

11 карточек
  • Зачем вообще нужен хороший костюм?
  • А можно тогда подробнее о том, как отличить хороший костюм от плохого?
  • Какие еще номера?
  • Вот вы пишете о европейских производителях. А в Китае шьют не то же самое?
  • Подозреваю, что костюм, который вы описали, стоит как частный самолет.
  • Значит, в костюме известного бренда нет никакого смысла?
  • Хорошо, и где взять костюм, который как дорогой, только дешевле?
  • Костюм Ermenegildo Zegna стоит ровно в три раза дороже, чем костюм BML из ткани Ermenegildo Zegna. Почему так?
  • Допустим. И как определить, что один из их костюмов мне подходит?
  • Уход за таким костюмом уж точно влетит в копеечку.
  • Все равно как-то сложно получается. А можно вообще без костюма?
1

Зачем вообще нужен хороший костюм?

Затем, что некачественный костюм видно сразу. Даже если кажется, что вам удалось обмануть жизнь и купить костюм по цене обеда в ресторане, это не так. На важных встречах, торжествах и даже просто в офисе собираются люди, которые обращают внимание на ваш внешний вид. В этом смысле плохо сидящий костюм из дешевой ткани — как грязная обувь. Плохим человеком вас не сделает, но пищу для размышлений окружающим предоставит. Да и вам вряд ли будет комфортно.

2

А можно тогда подробнее о том, как отличить хороший костюм от плохого?

Можно. Хороший костюм выдают детали. Через пару дней после покупки он ощущается как вторая кожа, потому что его швы тщательно проглаживали в процессе пошива и они дали усадку по вашей фигуре. Часть таких швов в хороших костюмах делают вручную, потому что ручной шов — более свободный, чем машинный, и может подстроиться под вас. Вообще, то, что скрыто от глаз, в хорошем костюме имеет принципиальное значение. Например, клеевую ткань в лучших ателье заменяют на канвас — держащий форму воздухопроницаемый материал, похожий на холст, но с добавлением конского волоса. Он нужен для плотности и обеспечивает комфортную посадку. Подкладку делают из шелка или купро — искусственной, но не синтетической ткани. Купро — очень прочный материал, он красиво блестит, скользит по рубашке, отлично пропускает воздух и впитывает влагу. Отдельные разновидности купро стоят дороже шелка и считаются идеальным материалом для подкладки классической мужской одежды. Ну и сама ткань должна быть правильной. В индустрии костюмов толщине и качеству нити даже присваиваются специальные номера.

3

Какие еще номера?

Есть такое понятие — индекс Super 100’s. Этот индекс означает, что для изготовления ткани была использована самая лучшая шерсть с диаметром натуральных волокон до 18,5 микрона. За использованием этого знака качества тщательно следят, и вы никогда не найдете, скажем, полушерстяной материал с характеристикой Super 100’s — состав обязательно должен быть натуральным. Чем этот индекс выше, тем ткань дороже. Базовая ткань Super 100’s — это плотная шерсть для повседневных костюмов. Из ткани с индексом Super 150’s и выше шьют костюмы премиум-класса, костюмы для мероприятий и так далее. Здесь диаметр нити уже тоньше, а сама ткань — легче. От материалов с менее выдающимися характеристиками ткань Super 150’s отличить просто: при постоянной носке такие костюмы быстро возвращают изначальную форму и на них не остается складок от перегибов и под давлением (то есть после встречи на рукавах не появятся поперечные морщинки). Благодаря этим свойствам ткань с индексом Super 150’s особенно ценится на рынке, а костюмы из нее обычно стоят больших денег. Впрочем, у компании BML, с которой мы подготовили эти карточки, можно купить такой костюм по куда более демократичной цене. Самые лучшие ткани производят в Италии и других европейских странах. Хорошие костюмы, в общем, тоже шьют в основном в Европе.

4

Вот вы пишете о европейских производителях. А в Китае шьют не то же самое?

Нет. Хорошие фабрики и мастерские есть везде: и в Китае, и в России, и, подозреваем, даже в Африке. Но там это — исключения, а в Европе — правило. В Европе больше всего небольших ателье и крупных мануфактур, за костюмами которых столетиями приезжают со всего мира. А в Италии такие мастерские — сартории — и вовсе стали национальным достоянием. Боитесь ошибиться — ищите костюм из Евросоюза.

5

Подозреваю, что костюм, который вы описали, стоит как частный самолет.

Не всегда. Это такое же ошибочное мнение, как миф «чем дороже, тем лучше». В фильмах, на известных политиках и бизнесменах мы чаще всего видим очень дорогие костюмы, это правда. Но вам не обязательно тратить тысячи долларов на одежду, если так делает Джордж Клуни. Чтобы сэкономить, учитывайте нюансы ценообразования. Есть так называемая доплата за бренд. Есть расходы на персонал, сервис, логистику и торговые площади, которые у крупных марок очень велики и которые закладываются в стоимость вашего костюма. Есть, в конце концов, сила бренда как таковая, когда кажется, что вещь с именем априори лучше. Но это не так.

6

Значит, в костюме известного бренда нет никакого смысла?

Есть. У больших марок много клиентов не просто так. Чтобы не испортить себе репутацию, они действительно следят за качеством. И костюмы у них по-настоящему хорошие. Вот только из этого совершенно не следует, что менее известные бренды не могут вам предложить того же. Вы о них просто не знаете.

7

Хорошо, и где взять костюм, который как дорогой, только дешевле?

Например, у марки BML. Она специализируется на мужских костюмах и опирается на многовековые традиции европейских ателье (собственно, в Европе их и шьют). Плюс BML в том, что команда бренда обеспечивает высокий уровень качества, но стоят их костюмы недорого. Для костюмов мастера используют ткани Ermenegildo Zegna, Lanificio Cerruti, Loro Piana и других крупных брендов.

8

Костюм Ermenegildo Zegna стоит ровно в три раза дороже, чем костюм BML из ткани Ermenegildo Zegna. Почему так?

Потому что в случае BML вы не переплачиваете за бренд. При этом качество остается на очень высоком уровне: например: в линии Luxury частично используется ручной труд, а в Readytowear и базовых линиях костюмы шьют промышленным методом, но с использованием инновационных технологий. Кстати, всем читателям «Медузы» BML дарит скидку 10% на любую покупку в интернет-магазине и офлайн-магазинах бренда. Скидка не суммируется с другими акциями, а активировать ее можно по промокоду meduza2017. В подарок вы также получите накопительную карту привилегий BML. Акция действительна до 1 июня 2017 года.

9

Допустим. И как определить, что один из их костюмов мне подходит?

Довольно просто. Плечи пиджака должны обхватывать ваши собственные. Рукав должен заканчиваться у основания большого пальца — хорошим тоном считается, когда манжета рубашки немного торчит из-под пиджака. Учтите, что без ремня можно носить только те брюки, на поясе которых нет шлевок, так что на этот момент нужно обратить внимание уже во время примерки. И лучше заранее определиться с силуэтом. Базовый — силуэт classic fit с широкими брюками и свободным пиджаком. Еще есть силуэт slim fit, он визуально стройнит. Такие костюмы носил Бенедикт Камбербэтч в «Шерлоке». Другой вариант — силуэт skinny fit, совсем узкий, менее формальный и подчеркнуто модный. Кроме того, снова стали популярными свободные костюмы. Их крой чуть шире, чем у classic fit, — в таких ходил Ричард Гир в «Американском жиголо» в восьмидесятых. Выбирайте любой, но самое главное, чтобы вам в костюме было удобно. В общем-то, этим хороший костюм от плохого и отличается.

Когда вы застегиваете пиджак на все пуговицы, он не должен болтаться и не должен собираться в складки. Не забывайте при этом, что при носке стоит расстегнуть нижнюю пуговицу пиджака — это непреложное правило мужского гардероба, плюс так удобнее. Брюки не должны сковывать движений (и носить их нужно с длинными носками, чтобы между нижним краем брюк и носком не было видно голую ногу, когда вы садитесь). А еще лучше заранее решить, для чего вы покупаете костюм. Например, если он станет первым в вашем гардеробе, то лучше, чтобы он был темно-синего или темно-серого цвета. Это самые универсальные цвета. На лето лучше купить еще один — из более легкой ткани и более светлого оттенка (серый или коричневый). А вот черный будет уместно смотреться на важных мероприятиях.

10

Уход за таким костюмом уж точно влетит в копеечку.

Не обязательно. Просто храните пиджак на деревянных плечиках подходящего размера, а для брюк используйте специальную вешалку с зажимом (подвешивать их стоит не за пояс, а за нижнюю часть штанин). Костюмы, которые вы надеваете редко, лучше убрать в чехлы из натуральной проветриваемой ткани, например из хлопка. Если собираетесь носить костюм часто, имеет смысл купить одни-двое сменных брюк. Вообще, здесь важно не переусердствовать. Костюм, который часто сдают в химчистку, во-первых, обходится дороже, а во-вторых, быстро теряет вид из-за такого агрессивного ухода. Так что просто носите его аккуратно.

11

Все равно как-то сложно получается. А можно вообще без костюма?

Дело ваше, но учтите, что в правильно подобранном костюме вы выглядите более собранным, а такая форма одежды на мероприятиях со строгим дресс-кодом выдаст в вас воспитанного человека. Да и вообще, Джеймс Бонд мог бы выполнять задания и в спортивных штанах. Но мы же понимаем, что это было бы не то же самое.