В сценографии спектакля «Голубая комната», идущем в пермском Театре-Театре, не используется религиозная символика. Об этом говорится в заявлении, опубликованном на сайте театра.
На сцене присутствует репродукция картины «Непорочное сердце Марии» (Национальный музей Прадо, Мадрид), выполненная в стилистике поп-арта, «что свидетельствует о светской принадлежности картины, которая не является элементом религиозного культа».
Светский характер картины, подчеркивается в заявлении, подтверждают и результаты независимой экспертизы, проведенной ведущими театральными критиками по инициативе Театра-Театра.
В экспертном заключении, в частности, говорится, что используемая в сценографии репродукция «не имеет отношения к религии и никак не может оскорбить чувства верующих, именно потому, что в спектакле, помимо других тем, осуждается легкомысленное отношение к вере, и превращение ее в продукт массового потребления».
Репродукция картины «Непорочное сердце Марии» не является атрибутом религиозного культа, потому что сама представляет собой пародию на преувеличенные экстатические чувства верующих в католической церкви.
В октябре 2016 года в прокуратуру Пермского края поступило несколько жалоб по поводу спектакля «Голубая комната». Обратившиеся в прокуратуру, в частности, утверждали, что в спектакле показывают «лесбийские сцены» на фоне изображения Богородицы. Прокуратура, как сообщалось, перенаправила заявления в полицию и региональное министерство культуры.
Премьера спектакля состоялась в начале октября 2015 года. «Голубая комната» поставлена по пьесе Дэвида Хэйра, которая является парафразом пьесы австрийского драматурга Артура Шницлера «Любовный хоровод».
Летом 2016 года художественный руководитель Театра-Театра Борис Мильграм был уволен по приказу регионального министерства культуры. Увольнение Мильграм, возглавляющий театр с 2012 года, связал с неприязненным отношением к нему главы ведомства. На фоне развернувшейся кампании в защиту Мильграма, в которой приняли участие многие деятели культуры, приказ об увольнении был отменен.