Японская компания FromSoftware провела закрытую презентацию одной из самых ожидаемых игр последних лет — Elden Ring, над сюжетом которой работал создатель «Песни льда и пламени» Джордж Мартин. Ее выход для ПК, PS4, PS5, Xbox One и Xbox Series S|X намечен на 21 января 2022 года. Ранее студия выпустила культовую серию сложнейших экшенов Dark Souls и еще несколько похожих игр, среди которых Demonʼs Souls, Bloodborne и Sekiro: Shadows Die Twice. FromSoftware сформировала отдельный жанр хардкорных игр — соулс-лайк, который в шутку называют симулятором страданий. В Elden Ring разработчики решили переосмыслить формулу своих игр, для чего, собственно, и понадобился Джордж Мартин. «Медуза» оказалась единственным изданием из России, посетившим показ Elden Ring. По нашей просьбе журналист и один из главных фанатов соулс-лайков в России Денис Майоров посетил презентацию FromSoftware — и теперь рассказывает, как именно Elden Ring изменит жанр.
Ждать или нет? Максимально коротко
Определенно ждать. Elden Ring будет доступнее и разнообразнее Dark Souls. Писать мифологию для игры позвали самого Джорджа Мартина, благодаря чему сюжет стал понятнее. Путешествовать по миру (открытому!) теперь можно на лошади. А если по пути встретите толпу врагов, не обязательно вступать с ними в бой, достаточно спрятаться в кустах. Или позвать друзей — Elden Ring можно проходить в компании.
А что такое Dark Souls и соулс-лайки?
В Dark Souls игроки берут на себя роль безымянного «полого». В мире игры это нежить, которая после смерти отправляется не на тот свет, а возрождается возле костров. Однако с каждой смертью «полые» потихоньку теряют рассудок. Dark Souls — это очень мрачное, безнадежное фэнтези. Мир игры угасает вместе с первородным пламенем, и, чтобы привести вселенную в относительный порядок, избранная нежить должна найти горнило и вновь зажечь огонь. Именно эта задача ложится на плечи игроков. На пути к горнилу «полому» предстоит столкнуться со множеством опаснейших врагов и беспощадных боссов. Некоторые из них настолько суровы, что стали мемами — например, «сладкая парочка» Смоуг и Орнштейн.
Dark Souls хорошо известна не только своей мрачной атмосферой, но и сложным сюжетом. Чтобы разобраться в происходящем, приходится анализировать пространные диалоги множества персонажей, внимательно разглядывать окружение и расшифровывать намеки в описаниях предметов. При этом вопросов всегда остается больше, чем ответов.
Но куда бóльшую славу игре принесла ее сложность. Она тоже породила много мемов — в Dark Souls люди не играют, а страдают. В мрачном мире игры главного героя парой ударов может прикончить даже хилый зомби, который буквально волочит ноги (благодаря чему мы получили сотни уморительных гифок). Что уж там говорить о драконах и древних сумасшедших королях. Необходимость постоянно превозмогать самого себя — это буквально символ игр FromSoftware. Так устроены вся трилогия Dark Souls, ее предшественница Demonʼs Souls и вышедшая в 2015 году Bloodborne — ее тоже условно относят к серии Souls.
В Elden Ring будет более понятный сюжет, чем в Dark Souls. Спасибо Джорджу Мартину!
История Elden Ring никак не связана с предыдущими играми FromSoftware, хотя общие черты есть. Мы снова отправимся в гибнущее королевство — Междуземье. Некогда им правила королева Марика Бессмертная, обладавшая волшебным кольцом Элден. Однако артефакт уничтожили, а его осколки прибрали к рукам дети Марики, унаследовавшие жуткие сверхспособности и тягу к власти.
Игроку выпадет роль изгнанника, которого в игре называют «погасшим». Главный герой вернулся домой, чтобы собрать все фрагменты Кольца и стать новым правителем. Разработчики подчеркивают, что главных героев в Elden Ring будет несколько, а управляемый нами персонаж — всего лишь «окно в мир игры».
Трейлер игры Elden Ring
PlayStation
Предысторию и мифологию Междуземья написал Джордж Мартин. Как и в Dark Souls, многие детали сюжета Elden Ring будут подаваться не напрямую, а намеками — через визуальный дизайн уровней и описания предметов: оружия, брони, эликсиров. Однако, как «Медузе» рассказали сами разработчики, студия использует и опыт, полученный при создании их предыдущей игры Sekiro: Shadows Die Twice. В ней хватало роликов и диалогов, объясняющих, что происходит в мире игры.
Elden Ring — попытка совместить оба подхода. Все самое важное мы узнаем без глубокого анализа окружения и описаний предметов. Это нужно, чтобы игроки четко понимали мотивацию героев игры и не теряли к ней интерес в процессе прохождения. Но если захочется узнать о королевстве вообще все, придется изучать и предметы в инвентаре. Впрочем, не переживайте, ютьюберы вроде VaatiVidya быстро разжуют мифологию в своих роликах — более того, они уже начали!
FromSoftware
Это игра с открытым миром, по которому можно кататься на лошади. В Dark Souls такого не было
Густые леса, широкие поля, неприступные горы — и везде можно с ветерком промчаться на лошади! Потому что скакун в Elden Ring умеет буквально в один прыжок взлетать на отвесные скалы и с легкостью перепрыгивает через огромные пропасти. В бою он тоже полезен. Так, на презентации разработчики продемонстрировали сражение с драконом — главный герой поначалу бился с ним, не слезая со своего скакуна, как настоящий рыцарь. А еще на лошади можно просто сбегать от монстров. Раньше ничего подобного в играх FromSoftware не было. С другой стороны, иногда «погасшим» предстоит спускаться в подземелья или гулять по залам обветшалых замков — там с лошадью придется временно расстаться.
Мир в Elden Ring поделен на шесть регионов, но его все равно можно назвать бесшовным. С самого начала игры локации можно свободно исследовать в поисках врагов и сокровищ (а этого тут будет немало). Разработчики обещают, что Междуземье не окажется красивой пустышкой — вы всегда встретите что-то любопытное во время странствий по миру Elden Ring.
Но не стоит ждать меток на карте с отмеченными сокровищами, как в «Ведьмаке», — исследовать все нужно самому. Другое дело, что со стороны игра все равно здорово напоминает и уже упомянутого «Ведьмака», и Assassinʼs Creed Valhalla с Ghost of Tsushima. Консервативных фанатов Dark Souls это может разозлить. Но мы бы порекомендовали дождаться выхода игры и самим посмотреть, насколько нововведения придутся к месту.
В Elden Ring будет чуть проще играть. Вернее, ваши страдания станут разнообразнее
Нужно отметить, что выпущенные FromSoftware соулс-лайки — игры довольно консервативные. Они основаны на очень простой боевой системе: есть сильный и слабый удары, парирование и перекаты. Еще, конечно, есть куча вспомогательных механик: луки, арбалеты, магия, возможность подбирать снаряжение и менять характеристики персонажа. Но если вызубрить движения врагов, научиться вовремя бить и перекатываться, любую Dark Souls можно пройти без брони и оружия. То есть в одних трусах и с поварешкой, что и проделывали многие стримеры и ютьюберы.
Elden Ring в этом плане ничем от других соулс-лайков не отличается — проходить ее в трусах тоже можно, поэтому отъявленным хардкорщикам сильно переживать не стоит. А вот для тех, кому на такие развлечения не хватает сил и нервов, разработчики слегка упростили жизнь.
FromSoftware
FromSoftware
Создатели Elden Ring хотят, чтобы каждый смог подобрать под себя комфортный стиль прохождения. Не нравится в одиночку махаться с толпами врагов? Хорошо! Крадитесь в тени, словно ниндзя, пускайте в ход усыпляющие стрелы. Или используйте магию, чтобы прямо посреди боя призвать на помощь ранее побежденных монстров! Или вообще избегайте необязательных боев, прыгая по крышам.
Старые фанаты этими механиками вряд ли заинтересуются, они их тоже наверняка разозлят. Зато новичкам нововведения помогут погрузиться в мир игр FromSoftware и наконец-таки полюбить их. Создатели подчеркивают, что суть Elden Ring при этом осталась неизменной — это по-прежнему игра, в которой больше всего удовольствия получаешь от преодоления трудностей. Просто способов преодоления стало больше.
Кстати, классические сражения с использованием мечей, топоров и прочего холодного оружия в Elden Ring тоже стали интереснее. В Bloodborne и Dark Souls 3 разработчики добавили к обычным ударам специальные мощные атаки, привязанные к конкретным видам оружия. Теперь же эти усиленные атаки можно применять с использованием любого оружия, какое вам нравится. Это сделает бои не только разнообразнее, но и зрелищнее.
В Elden Ring можно играть с друзьями, а случайные игроки со всего мира попытаются испортить вам прохождение (на самом деле это весело)
Онлайн-мультиплеер всегда был важной частью серии Souls — все это верно и для Elden Ring. Для прохождения особенно злых боссов или путешествий по миру можно будет призвать в свою игру до двух друзей. Правда, после этого у вас отберут возможность призывать на помощь монстров. Впрочем, живые люди все равно справятся лучше. По крайней мере, в это хочется верить! Такое прохождение можно считать легким режимом сложности — перед тремя игроками (особенно если хотя бы один из них опытный) ни один босс не устоит. Даже в играх FromSoftware.
Кроме того, другие игроки смогут внезапно вторгаться в ваш мир, чтобы подпортить прохождение. Эта механика — тоже традиция и один из символов Dark Souls. Звучит жутковато, но самые яркие моменты серии Souls чаще всего связаны именно с такими вторжениями. Впрочем, всегда можно отключиться от сети и играть в полной безопасности.
И, конечно же, в Elden Ring будут ядовитые болота!
Они есть в каждой игре FromSoftware и всегда жутко раздражают! Но это уже ярчайший символ соулс-лайков, а ее создатель Хидэтака Миядзаки и сам не может объяснить, почему его так тянет к ядовитым болотам.
FromSoftware
***
Студия FromSoftware придумала жанр соулс-лайков более 10 лет назад. С тех пор серия Souls стала не просто хитом — она превратилась в важнейший объект поп-культуры, растворившись в мемах и шутках. Про нее слышали и далекие от игр люди, а игровые журналисты до сих пор сравнивают с ней каждую сложную игру. Поэтому к новым играм FromSoftware всегда приковано очень много внимания — и, вероятно, вам тоже следует последить за Elden Ring. Тем более в этот раз разобраться будет гораздо проще. Даже тем, кто думал, что соулс-лайки не для него.