Insomniac Games
истории

Marvelʼs Spider-Man: Miles Morales — обязательная игра для тех, кто планирует купить PS5 Тот случай, когда хочется швырять деньги в монитор и по-детски восторгаться

Источник: Meduza

Майлз Моралес — темнокожий подросток с паучьими способностями, о котором многие узнали после анимационного фильма «Человек-паук: Через вселенные». Персонаж харизматичный и обаятельный, не хуже Питера Паркера. В 2020 году про Майлза наконец-то выпустили полноценную видеоигру Marvelʼs Spider-Man: Miles Morales — продолжение расхваленной нами Marvelʼs Spider-Man. Причем «Моралес» вышел прямо под старт продаж консоли нового поколения PS5 (на PS4 он, впрочем, тоже появился). Журналист «Медузы» Максим Иванов рассказывает, почему Marvelʼs Spider-Man: Miles Morales стал главным супергеройским блокбастером года и, в каком-то смысле, спас сам жанр супергероики.


К «Майлзу Моралесу» может быть только две претензии. Первая — Майлз отрывает пятки от пола, когда сидит на корточках. В России это неприемлемо. Вторая — доступ к коту-супергерою нужно выдавать сразу же, а не через пару часов игры. Поясним: кот в маске Человека-паука прячется в рюкзаке Майлза, летает с ним по Нью-Йорку и царапает когтями преступников во время добиваний. Все, других минусов нет. Остальное — сплошные плюсы!

Insomniac Games

Если серьезно, то «Майлза» и правда почти не за что всерьез ругать. Это не полноценное продолжение Marvelʼs Spider-Man 2018 года, а небольшое приключение на 10-12 часов с новым главным героем, потому и спрос с игры совсем другой. Место Питера Паркера занял его неопытный протеже Майлз Моралес — сам Питер в кои-то веки отправился в отпуск и теперь иногда звонит спросить как дела.

Честно говоря, чем меньше Питера в кадре, тем лучше. Разработчики зачем-то изменили внешность персонажа, Паркер сильно помолодел и стал похож на Тома Холланда — Человека-паука из Киновселенной Marvel. Ощущение такое, будто твою любимую роль внезапно отдали другому актеру, что очень отвлекает. К счастью, Питера в игре не очень много. В центре внимания — сам Майлз, его друзья и жители родного Гарлема.

Сразу скажем: не стоит ждать от нового «Паука» эпичной истории. Майлз не решает судьбы мира, не спасает Нью-Йорк — и вообще большую часть времени проводит в Гарлеме. Там бандиты из вооруженной группировки «Подполье» схлестнулись с лидером корпорации «Роксон» Саймоном Кригером, который, как кажется местным активистам, убивает Гарлем. Кригер получился плоским и даже карикатурным злодеем — не чета доктору Октопусу и Мистеру Негативу из прошлой части. Кригер лишен сложных мотивов и просто хочет сделать много денег на дешевой энергии. Уже видели, скучно.

Insomniac Games

Другое дело — личная история Майлза и его друзей. Там и конфликты, и предательства, и внезапные сюжетные повороты, и переживания самого Моралеса (классическое «Справлюсь ли я с ролью Человека-паука?»). Прохождение нового «Паука» рассчитано на меньшее количество часов, чем игра 2018 года, поэтому сюжет не кажется растянутым. Наоборот, он будто бы стал более динамичным и сфокусированным. Лаконичность явно пошла авторам на пользу: игра успевает удивить и растрогать, но не успевает надоесть.

И это здорово, потому что в целом игра не слишком изменилась. Даже город в игре тот же, что и в прошлой части — Нью-Йорк, только заснеженный (Рождество же). Майлз по-прежнему летает между небоскребами, сражается с преступниками и выполняет поручения местных жителей. Друг главного героя даже сделал для него специальное приложение, в котором любой может подать заявку на помощь Человека-паука. Очень, кстати, похоже на собянинский сервис «Наш город».

Insomniac Games

Но есть парочка ключевых отличий: у Майлза помимо привычных для Человека-паука способностей вроде необычайной ловкости, паучьего чутья и неуместных шуток появились биоэлектрические удары и невидимость. Невидимость пригодится тем, кто предпочитает разбираться с врагами по-тихому, в стиле Бэтмена.

Биоэлектрические удары пробивают щиты, бьют током по площади и превращают бои в дискотеку со спецэффектами (на PS5 выглядят особенно круто!). Увы, именно эту суперспособность чаще всего используют разработчики. Многие сюжетные задания построены вокруг умения Майлза заряжать аккумуляторы и источники питания. Таких головоломок, к сожалению, слишком много.

Insomniac Games

Зато в арсенале Майлза появились новые гаджеты. Допустим, ученик Паркера может закинуть в толпу врагов устройство, проецирующее голограммы — эти голограммы вступают в бой и нападают на противников. Полезно, конечно, но вообще драться в новом «Пауке» слишком приятно, поэтому значительную часть прохождения я жадничал и сам расправлялся с преступниками. Тем более на геймпаде PS5 сражения превращаются в сплошное удовольствие.

В целом одного только «Человека-паука» хватит, чтобы «продать» кому-то PS5 — выглядит он на голову выше, чем все (или почти все) игры прошлого поколения. Да-да, включая вторую часть The Last of Us.

В Marvelʼs Spider-Man: Miles Morales можно оценить одну из главных особенностей нового поколения консолей — поддержку правдоподобных отражений и реалистичного рассеивания лучей света (называется рейтрейсинг). Эта технология требует серьезной технической мощи, но PS5 без проблем с ней справляется. При этом консоль не греется и не начинает шуметь даже после четырех часов непрерывной игры при включенном рейтрейсинге (в «Пауке» также можно выбрать режим повышенной производительности и играть при 60 кадрах в секунду).

Рейтрейсинг выглядит великолепно. С первых же минут становится ясно, зачем вообще нужны новые приставки. Майлз Моралес несется на паутине по рождественскому Нью-Йорку и цепляется за небоскребы, в которых отражается вообще все: он сам, солнце, рождественские огоньки, неоновая реклама, пролетающие птицы. Первые полчаса игры я просто игрался с фоторежимом, где можно свободно управлять виртуальной камерой и снимать кинематографичные скриншоты. В этом режиме удобно разглядывать окружение и 3D-модели героев. Детализация персонажей, особенно самого Человека-паука, просто потрясает.

Если навести камеру на глазные линзы в костюме Человека-паука, можно увидеть, что и в них отражается окружающий мир (пусть и в чуть упрощенном варианте). Другой пример — рождественский ужин Майлза с его мамой и друзьями в самом начале игры. В гостиной стоит елка с электрической гирляндой. В фоторежиме можно увидеть, что огоньки этой елки, повторяющие форму дерева, отражаются в стеклянной дверце на кухне, в другом углу квартиры. Все эти мелочи, недоступные на старых консолях, дают безупречную, чистую и правдоподобную картинку.

Другой момент, от которого сразу же приходишь в восторг, — это скорость загрузки уровней. В PS5, как и в новых Xbox, встроен SSD-, а не HDD-накопитель. На SSD информация считывается в несколько раз быстрее. Marvelʼs Spider-Man: Miles Morales грузится на PS5 за 17 секунд. А на базовой модели PS4, где игра вышла с упрощенной графикой и без рейтрейсинга, она грузится за минуту 27 секунд. Даже быстрое перемещение по карте в «Человеке-пауке» занимает всего две-три секунды. На PS4 — в районе 17–20.

Словом, как мы и предсказывали в рецензии на спорную Marvelʼs Avengers, «Майлз Моралес» стал главным супергеройским блокбастером года. Причем не только в играх, но и в кино — «Черную вдову» все равно перенесли на 2021 год, конкурентов уже не осталось. Пропускать «Майлза» не стоит, особенно если хотите испытать мощь своей PS5.

Максим Иванов

Magic link? Это волшебная ссылка: она открывает лайт-версию материала. Ее можно отправить тому, у кого «Медуза» заблокирована, — и все откроется! Будьте осторожны: «Медуза» в РФ — «нежелательная» организация. Не посылайте наши статьи людям, которым вы не доверяете.