Война в Украине, международная изоляция России, новые репрессивные законы, давление на артистов с антивоенной позицией — все это (и не только) напрямую отразилось на российской культуре в 2022 году.
Перемены затронули и культурную журналистику. Сразу после российского вторжения в Украину она почти замерла. Спустя некоторое время многие журналисты возобновили работу — чтобы рассказывать о положении дел в музыкальной, театральной и киноиндустрии и их трансформации в новой реальности.
Возобновление этой работы связано с рядом этических вопросов — в том числе со стороны аудитории. Насколько уместно говорить о культуре во время войны? И если это по-прежнему важно и нужно, как именно стоит вести такой разговор?
В подкасте «Дедлайн» говорим об этом с Лизой Сургановой, ведущей подкаста о сериалах «В предыдущих сериях», и Николаем Редькиным, музыкальным журналистом, автором ютьюб-канала «Вписка» и телеграм-канала о музыке «Сломанные пляски».
🎧 «Дедлайн» — подкаст «Медузы» о том, как изменилась работа медиа во время войны в Украине. Слушайте на основных аудиоплатформах и подписывайтесь, чтобы не пропустить новые эпизоды.
Слушайте другие эпизоды «Дедлайна»
- В 2022 году Кремль решил окончательно уничтожить независимые СМИ. А они опять выжили. Но как? И главное — зачем?
- Журналист The Guardian Эндрю Рот — один из немногих иностранных репортеров, которые продолжают работать в России. Почему ему не страшно?
- Джанин ди Джованни пишет о войнах больше 30 лет. В этом году она запустила проект «Расплата», чтобы найти и наказать виновников военных преступлений в Украине. В их числе — Путин. Мы с ней поговорили