В мае на Первом канале начали показывать юмористическое шоу Максима Галкина «МаксимМаксим». Пародист получил целый час эфира субботним вечером, который заполняет не только выступлениями в студии, но и скетчами, снятыми в других программах Первого канала и даже в его собственном доме. Журналист «Медузы» Султан Сулейманов посмотрел целиком первые два выпуска шоу и рассказывает, есть ли в нем хоть что-то хорошее.
Максима Галкина не было на Первом канале почти восемь лет. Его возвращение анонсировали очень милой пародией на фильм «Берегись автомобиля» с Константином Эрнстом в главной роли. Впервые артист появился в шоу «Точь-в-точь». В выпуске, посвященном «интернет-хитам», Галкин спародировал музыканта Николая Воронова с песней «Белая стрекоза любви».
Воронов и его «стрекоза» были популярны восемь лет назад, а сейчас никому до них нет дела; выступление Галкина на шоу было неплохим, но не более того. Но авторы «МаксимМаксима» явно считают иначе: в своем шоу артист ведет целую музыкальную рубрику в образе Николая Воронова.
В целом, от первых двух выпусков создается ощущение, что Галкин последние восемь лет проспал и, проснувшись, не заметил, что мир изменился. Он по-прежнему считает, что главная составляющая успеха — не смешные шутки, а его мастерство пародировать известных людей. Хуже того, он пародирует Сосо Павлиашвили! В 2016 году!
Галкин настолько не может отойти от своего амплуа пародиста, что даже в собственном шоу выступает с огромным микрофоном в руках, а не с привычной для такого формата «петличкой». Что еще более неожиданно, ведущий постоянно упоминает и показывает свою семью (включая детей) и свой «замок»; в загородном доме Галкина и Пугачевой даже снимают часть скетчей. Правда, то, что поначалу могло показаться открытостью артиста, быстро превращается в навязчивую идею — он вставляет фразы про замок и жену слишком часто. И редко смешно.
Избыточность — один из главных врагов Галкина. Видимо, он еще не придумал, как качественно заполнить часовое шоу, поэтому порой берет измором, растягивая некоторые сценки до неприличной длины. Особенно остро это чувствуется в пародиях на другие развлекательные передачи Первого канала: Галкин играет то ведущего «Модного приговора» Александра Васильева, то гостя программы «Давай поженимся» Никиту Джигурду. В обоих случаях съемки идут в декорациях оригинальных шоу с участием их ведущих, и оба раза постановки длились мучительно долго.
Галкин также предлагает своим зрителям анекдоты. Серьезно: в начале второго выпуска он продекламировал махрово-сексистский анекдот про то, как легко запудрить женщинам мозги заумными словечками.
Наконец, авторы программы не постеснялись скопировать рубрику Carpool Karaoke из шоу Джеймса Кордена: Галкин тоже катает звезд в машине и поет вместе с ними. Но если у Кордена эта рубрика выходит восхитительной, то у его российского последователя все куда хуже. Гости «МаксимМаксима» — Дима Билан и Кристина Орбакайте — подпевают посредственно, у Галкина с этим еще хуже, а заготовленные заранее шутки нисколько не смешны. Это даже обидно: авторы шоу столь отвратительно обошлись с жанром, что российские зрители вряд ли теперь увидят хорошие автомобильные караоке с любимыми музыкантами.
При этом ресурсы у Максима Галкина практически безграничные. В первых двух выпусках появились не только Пугачева, Билан и Орбакайте, но и Филипп Киркоров (у него своя «антикризисная» рубрика), Иван Ургант, Григорий Лепс, Игорь Николаев, Елена Малышева, Валдис Пельш и Дмитрий Дибров. Но и с таким звездным набором получилось очень посредственное шоу, которое физически больно смотреть. Даже тонко сформулированное упоминание виолончелиста и фигуранта «панамского архива» Сергея Ролдугина не спасает ситуацию: это явно не политическая программа «на злобу дня», а просто развлекательное шоу, которое пытается нащупать хоть какую-то твердую почву. Но безрезультатно.
Единственной забавной сценкой за два выпуска можно назвать (как ни странно) второе появление Галкина в образе Николая Воронова: он выступил как музыкальный критик, разбирающий построчно песню бывшего участника группы «Чай вдвоем» Стаса Костюшкина. Текст у песни действительно чудовищный, он даже хуже, чем само шоу «МаксимМаксим», поэтому Галкину-Воронову не нужно было особенно стараться, чтобы смешно над ней поиздеваться.
Максим Галкин, говоря о своем шоу, признается, что определенного формата у него нет: «Формат — это сам я». К сожалению, артист застрял где-то в 2008-м. Там же осталась и его программа.