Компания Google DeepMind завершила онлайн-тестирование алгоритма AlphaGo, способного обыгрывать лучших игроков в мире. Алгоритм, игравший на китайских онлайн-площадках под псевдонимом Master, одержал 60 побед, ни разу не проиграл, а одна встреча была засчитана как ничья из-за того, что соперник прекратил играть досрочно.
Ни один из соперников AlphaGo не знал, что играет с компьютером. Среди тех, кого обыграл алгоритм, были лучшие игроки мира, занимающие верхние строчки рейтинга мастеров го. Вечером 4 января команда DeepMind объявила, что за игроком под псевдонимом Master скрывалась улучшенная версия алгоритма AlphaGo.
Чемпион Китая по го Ни Вейпин заявил после поражения от Master 4 января с отрывом в 7,5 очка: «Го не так проста, как мы думали, до сих пор еще есть большое поле для исследований. AlphaGo, или, если угодно, Master послан „богом го“, чтобы наставлять людей» (англ. яз.).
В марте 2016 года состоялась первая публичная партия между AlphaGo и одним из лучших игроков в го Ли Седолем. Алгоритм выиграл четыре игры из пяти и одержал победу в серии.
До победы над Седолем программа ни разу не обыгрывала профессионального игрока в го в публичном матче. Долгое время считалось, что компьютерные алгоритмы не в состоянии играть в го на уровне выше любительского.