Выставку бельгийского художника и режиссера Яна Фабра «Рыцарь отчаяния — воин красоты» не следовало проводить в Эрмитаже. Такое мнение высказал в интервью агентству «Интерфакс-Религия» глава отдела Петербургской епархии по взаимоотношениям церкви и общества протоиерей Александр Пелин, посетивший выставку.
Выставка Фабра, по словам представителя РПЦ, «выглядит достаточно позорно». «Даже сами сотрудники Эрмитажа возмущены, они говорят, что такое неуместно», — заявил Пелин, добавив, что «в интернете много протестов простых людей» против экспозиции.
«Люди приходят в Эрмитаж как в некий сад красоты. <…> А тут ты приходишь и видишь, что тебе навязывается достаточно сомнительное религиозное мировоззрение», — сказал представитель Петербургской епархии.
Пелин также заявил, что на выставку Фабра несмотря на возрастное ограничение 16+ могут попасть дети. «Там не стоят люди и не говорят: знаете, вам в этот зал нельзя. Никто не проверяет, все люди идут. А это уже нарушение закона», — подчеркнул он.
Представитель РПЦ сообщил, что в епархию жалобы по поводу выставки не поступали, добавив при этом, что «вообще народ возмущен».
«Дело не в том, что церковь против. Нам до Яна Фабра особого дела нет, но для чего нам в России такое искусство?!», — сообщил Пелин.
Ян Фабр — один из самых известных современных режиссеров и художников. В качестве материалов для своих работ художник использует чучела животных, панцири жуков, скелеты и рога. Животные, как специально указывается, были сбиты на автострадах.
На выставке в Эрмитаже, проходящей в рамках V Санкт-Петербургского международного культурного форума, представлены около 200 работ Фабра.
В середине ноября пользователи социальных сетей в связи с выставкой Фабра запустили хэштег #позорэрмитажу. Против выставки высказались некоторые публичные персоны, в том числе певица Елена Ваенга и депутат Госдумы Виталий Милонов.
Руководство Эрмитажа, в свою очередь, заявило, что не намерено закрывать выставку, подчеркнув, что Фабр выступает против жестокого отношения к животным. Министерство культуры в ситуацию вмешиваться не стало, указав, что выставка относится к зоне ответственности музея.