На сайте проекта «Россия без нас» опубликован монолог художника Александра Чурсина, который пишет «классические» картины про современных рэперов: «В этой серии я попытался совершить своего рода акт деконструкции, включив сюжеты современной афроамериканской культуры в контекст изобразительных традиций старых мастеров. <…> Я пытался создать типичную музейную экспозицию классической живописи, которая бы всеми своими атрибутами демонстрировала свою подлинность, но вводила бы в замешательство зрителя своим содержанием».
Чурсин рассказывает, как трудно ему дается живопись и как он решил бросить все, поступить в аспирантуру и заняться научной деятельностью. «Но тут все круто изменилось, мной заинтересовалась одна галерея, появились перспективы, а значит, и стимул работать. В том же году отчислили», — вспоминает художник.
Прочитать целиком монолог Чурсина и посмотреть другие его работы можно на сайте «Россия без нас».
Изображение: Саша Чурсин / russiawithout.me
«Близким окружением мои работы всегда воспринимались с исключительным пониманием, даже с восторгом, чего не скажешь о художественном истеблишменте. Не без труда мне удалось доказать, что я чего-то стою, но это естественно для художника, и нечего на это сетовать».
Изображение: Саша Чурсин / russiawithout.me
«А что касается работы, в привычном смысле этого слова, ею особо я не обременен. Некоторое время я работал на росписях в храме, но длилось это не долго, ушел, кухня эта не по мне».
Изображение: Саша Чурсин / russiawithout.me
«Вообще же я тружусь с четырнадцати лет гравером в ритуальных услугах, но это никак не мешает основному моему занятию, а в прежние времена очень помогало, когда картины мои не стоили ничего, ну или не стоили „столько“».
Изображение: Саша Чурсин / russiawithout.me
Изображение: Саша Чурсин / russiawithout.me