Я хочу поддержать «Медузу»
Konami Digital Entertainment
истории

Польские разработчики сделали ремейк Silent Hill 2. В успех проекта мало кто верил — и очень зря Рассказываем об игре, в которой не к чему придраться даже фанатам оригинала

Источник: Meduza

На PlayStation 5 и PC вышел ремейк игры Silent Hill 2 — одного из самых известных хорроров и, вероятно, самой любимой части серии для большинства фанатов. За его разработку отвечала польская студия Bloober Team, которая неплохо разбирается в жанре. При этом большинство ее игр получали средние оценки, и многие поклонники серии Silent Hill опасались, что с большим проектом команда не справится. Судя по всему, опасения были напрасными. Обозреватель «Медузы» поиграл в обновленный Silent Hill 2 и делится своими впечатлениями от ремейка.


В 2001 году японская компания Konami усилиями внутренней команды Team Silent выпустила хоррор Silent Hill 2. Игра не добилась невероятного коммерческого успеха и не стала откровением с точки зрения геймплея. Однако она изменила представления о том, какими могут быть повествование и атмосфера в проектах подобного жанра. И как минимум на два с лишним десятилетия стала для фанатов самой любимой игрой серии.

Эта игра не про зомби и борьбу с вырвавшимся на свободу вирусом, как Resident Evil (хотя в ней и присутствуют отвратительные монстры). И не про сверхъестественные силы или оккультные обряды, как один из прародителей жанра, Alone in the Dark (а также первая часть Silent Hill). Это пронзительная, глубоко личная история одного человека, пытающегося разобраться в себе. А возможно, и что-то другое. 

Konami Digital Entertainment

Обрывочный сюжет игры, множество туманных подсказок в виде разбросанных по городу записок разных людей, а также набор из нескольких альтернативных концовок дает пространство для разных трактовок. И фанаты по сей день продолжают строить свои теории относительно того, о чем же на самом деле Silent Hill 2.

Многие пытались разобраться в подходе японских разработчиков, поймать это гнетущее настроение и скопировать его. В том числе те, кто делал новые игры в серии после Team Silent. Но почти никто из разработчиков не преуспел в этом.

Трейлер к выходу ремейка Silent Hill 2

Bloober Team

23 года спустя все та же Konami выпустила ремейк Silent Hill 2, разработку которого доверили польской студии Bloober Team. Среди ее наиболее известных игр — серия Layers of Fear и проект под названием The Medium. Все они относятся к жанру психологических хорроров. Однако ни по масштабу, ни по оценкам прессы эти игры не могут сравниться с ранними частями Silent Hill. Тем не менее с поставленной задачей Bloober Team определенно справилась.

Главный герой Silent Hill 2, Джеймс Сандерленд, приезжает в американский курортный город Сайлент-Хилл, где когда-то отдыхал со своей женой Мэри. Последняя умерла три года назад. Однако Джеймс получил письмо, в котором Мэри пишет, что жива, и просит найти ее в их «особом месте» где-то в Сайлент-Хилле. Пытаясь разобраться, что на самом деле происходит, Джеймс приезжает в город, окутанный густым туманом, и приступает к поискам.

Konami Digital Entertainment

Konami Digital Entertainment

Konami Digital Entertainment

Разработчики не просто не стали вносить изменения в историю — практически все диалоги остались нетронутыми. Хотя их полностью переозвучили, добавив правильных интонаций, и теперь они кажутся более естественными, чем в оригинале. Единственная вольность, касающаяся сценария, — к уже имевшимся шести концовкам (две из которых шутливые) Bloober Team добавила еще две.

Как и в оригинале, на то, как завершится игра, влияет множество разных факторов: как игрок ведет себя с определенными персонажами, какие предметы находит и изучает, а также как ведет себя в бою. Например, если долго не лечиться после получения урона, шансы на получение самой плохой концовки повышаются.

​​Джеймсу нужно исследовать Сайлент-Хилл и найти подсказки, чтобы понять, о каком же «особом месте» говорится в письме. Во время путешествия ему предстоит изучить жилой комплекс, госпиталь, побывать в старой тюрьме. Почти все локации напоминают лабиринты, в которых герой ищет открытые двери (их не так много), шарит по ящикам и шкафчикам в поисках лекарств и боеприпасов, и сталкивается с отвратительными монстрами, которые по какой-то непонятной причине заполонили город.

Konami Digital Entertainment

До релиза игры разработчиков Bloober Team часто критиковали за то, что в трейлерах они слишком много уделяют внимания сражениям с врагами. Боевая система никогда не относилась к сильным сторонам Silent Hill, и такой сильный акцент на битвах настораживал. Многие фанаты предполагали, что студия хочет сделать больший уклон в экшен, чтобы угодить современной аудитории.

На самом деле разработчики очень аккуратно обновили боевую систему, но сохранили ее основу. ​​Джеймс научился уворачиваться от ударов противников, что позволило сделать битвы чуть более динамичными. Сами монстры стали более подвижными, научились уходить с линии огня в случае опасности, в их арсенале появились новые атаки. Также они стали чуть более живучими, и если бездумно бросаться на них с палкой наперевес, то ​​Джеймс гарантированно получит урон.

Предметов, с помощью которых можно восстановить здоровье, не так много (особенно в начале игры), поэтому приходится изучать движения врагов, продумывать свои атаки или выманивать их на открытые пространства. Даже когда у Джеймса появляется пистолет, в тесных комнатах монстры способны доставить немало неприятностей. Если в оригинале прохождение на среднем уровне сложности было довольно легкой прогулкой, то в ремейке враги постоянно держат игрока в напряжении.

Такой подход Bloober Team использует и в отношении практически всего, что есть в Silent Hill 2. Лингвистические головоломки по-прежнему заставляют на какое-то время задуматься, но при этом не сильно тормозят игрока. По крайней мере, на среднем уровне сложности. Новая современная камера, которая показывает происходящее из-за плеча главного героя (раньше все демонстрировалось с фиксированных углов), позволяет лучше разглядеть важные детали, а главное — эффективнее целиться в бою.

Локации выглядят знакомо, но в то же время они не настолько повторяют оригинал, чтобы опытный игрок мог перемещаться по ним без карты. При этом в самом городе появилось несколько новых мест, в которые можно зайти. Они не имеют отношения к основной сюжетной линии, зато добавляют городу жизни (как бы странно это ни звучало) и правдоподобности.

Konami Digital Entertainment

Основные локации стали заметно темнее, слабый луч фонарика не всегда позволяет сразу же обнаружить притаившихся в темноте врагов, что идет хоррору только на пользу. Приходится полагаться на скорость реакции и на радиоприемник, который, как и в оригинале, включается и своим треском предупреждает об опасности. Все это возвращает забытое (но приятное!) волнение, постоянное чувство тревоги, которое игрок испытывает перед каждой новой дверью.

В визуальном плане есть ряд незначительных огрехов в работе со светом и анимацией главного героя. Возможно, здесь Bloober Team все же не хватило опыта работы с крупными высокобюджетными играми. Но все это компенсируется невероятным вниманием к деталям.

Все локации выглядят правдоподобно, здесь невозможно найти две повторяющиеся комнаты, повсюду встречаются какие-то вещи, позволяющие чуть больше узнать о тех, кто здесь когда-то жил. Сам город больше не похож на прикрытое туманом нагромождение картонных коробок с натянутыми на них текстурами, а окрестности стали больше похожи на настоящий лес, а не на редкие островки облезлых елочек. Сайлент-Хилл действительно красив, и невольно начинаешь верить, что когда-то здесь действительно был процветающий курорт.

Последнее, без чего невозможно представить себе ни одну раннюю часть Silent Hill, — музыка композитора Акиры Ямаоки. Несмотря на то, что он уже давно не работает в Konami, он принял участие в работе над саундтреком обновленной версии. В результате уже знакомые композиции стали звучать современнее, но не настолько, что в них не угадывается оригинал.

Превью саундтрека Silent Hill 2

SILENT HILL (Official)

Впрочем, все это важно, если игрок действительно любит Silent Hill 2 или хотя бы имеет общее представление о том, что это за игра. Самую низкую на данный момент оценку в прессе — два балла из пяти — игре поставил обозреватель The Guardian Рич Уордсворт. В своем тексте он признается, что не играл в оригинал, но хотел познакомиться с классикой жанра, о которой слышал столько хорошего. И это знакомство журналиста разочаровало.

По мнению Уордсворта, в ремейке Silent Hill 2 слишком плоские, скучные и бесполезные второстепенные персонажи, которые не добавляют объема истории Джеймса. Сам герой часто отвлекается на поиск неочевидных предметов для решения головоломок вместо того, чтобы четко следовать своей цели, и стороннему человеку это может показаться странным.

Наконец, игра, по мнению обозревателя, не выглядит действительно новой. Он признает, что разработчики подтянули графику, но в целом Silent Hill 2 выглядит как проект десятилетней давности. Слишком многое в ней устарело. «Для игроков, знакомых с оригиналом, все это должно вызвать стойкую ностальгию. Но если приступить к этой серии с нуля, то опыт будет слишком долгим, устаревшим и утомительным», — пишет Уордсворт.

Konami Digital Entertainment

В словах журналиста The Guardian есть своя доля правды. Несмотря на многочисленные улучшения, Bloober Team слишком бережно обращалась с оригиналом. Отчасти из-за того, чтобы не разозлить преданных фанатов, к которым и сами разработчики себя относят. Некоторые элементы геймплея в ремейке действительно остались реализованы на уровне 2001 года, со многими вещами придется смириться и принять их как данность. Это действительно может отпугнуть часть игроков, не знакомых с оригиналом и не готовых часами блуждать по городу без какой-то внятной цели.

Но это, по сути, единственный недостаток. Издательство Konami два десятилетия не могло определиться, в каком направлении развивать свою знаменитую серию хорроров. Была надежда, что известный гейм-дизайнер Хидео Кодзима сможет полностью переосмыслить Silent Hill и вернуть любовь фанатов. Но его проект по ряду причин отменили, а сам он покинул Konami и сейчас руководит своей независимой студией. Серия вновь оказалась в тупике на несколько лет.

И именно ремейк Silent Hill 2 — первый серьезный шаг к тому, чтобы из этого тупика выбраться. Его можно уверенно назвать одной из лучших игр серии и однозначно лучшим проектом среди тех, которыми занимались сторонние студии. Все еще есть сомнения, что Bloober Team по силам новый самостоятельный эпизод Silent Hill. Но на ремейки других частей в их исполнении хотелось бы посмотреть.

Михаил Герасимов

Magic link? Это волшебная ссылка: она открывает лайт-версию материала. Ее можно отправить тому, у кого «Медуза» заблокирована, — и все откроется! Будьте осторожны: «Медуза» в РФ — «нежелательная» организация. Не посылайте наши статьи людям, которым вы не доверяете.