Lionsgate Films
истории

«Мегалополис» Копполы не понравился критикам. Прокатчик выпустил трейлер с напоминанием: «Крестного отца» пресса тоже ругала Вот только цитаты обозревателей в этом видео — фейковые

Источник: Meduza

«Мегалополис» — фантастический фильм о гениальном архитекторе, который намерен разрушить и заново построить город Новый Рим: так в мире фильма называется Нью-Йорк. Фрэнсис Форд Коппола работал над картиной 40 лет и снял ее за свои деньги — точнее, ему пришлось взять кредит на фильм (бюджет составил 120 миллионов долларов — это самая дорогая авторская картина в истории). 

Результат мало кому понравился: весной на Каннском фестивале премьеру встретили с недоумением, а ее рейтинг на агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes составил 53%. Но режиссеру все же удалось, хоть и не сразу, найти прокатчика — им стала компания Lionsgate.

В рекламной кампании фильма прокатчик решил не молчать о плохих отзывах, а попробовать убедить зрителей, что к ним не стоит прислушиваться. Утром 21 августа Lionsgate выпустила трейлер «Мегалополиса», который выйдет в прокат в сентябре. Ролик цитировал разгромные рецензии на другие фильмы Копполы, которые с годами стали классикой. 

Среди прочих там были такие оценки: «Не знает, чем он хочет быть» (о «Крестном отце»), «По сути, пустышка» (об «Апокалипсисе сегодня»). Рядом с некоторыми цитатами стояли имена известных кинокритиков — скажем, покойного Роджера Эберта: согласно трейлеру, он увидел в картине Копполы «Дракула» «триумф стиля над содержанием». «Подлинного гения часто не понимают», — произносил закадровый голос Лоренса Фишберна (Морфеус из «Матрицы»), который сыграл в «Мегалополисе» рассказчика и ассистента главного героя.

IGN Movie Trailers

В тот же день журналисты и пользователи соцсетей заметили, что цитаты в трейлере Lionsgate ненастоящие. Об этом рассказали, например, кинокритики Билдж Эбири и Сиддхант Адлакха (их цитат в трейлере не было). В колонке для журнала Vulture Эбири язвительно заметил, что польза от этого ролика только одна — создатели привлекли внимание к рецензиям прошлых лет и показали, «какой может быть хорошая критика». «Я читал много статей [знаменитого покойного кинокритика] Полин Кейл, — написал автор, — но никогда раньше не читал ее рецензию на „Крестного отца“. Призываю вас сделать то же самое».

В сущности, ничто не мешало Lionsgate выбрать настоящие отрывки из рецензий: к примеру, обозревателю Daily News Рексу Риду в свое время не понравился «Апокалипсис сегодня», а Эндрю Саррис из Village Voice критиковал «Крестного отца». Но компания приписала и этим двум авторам цитаты, которых не было в их рецензиях: Саррис якобы назвал «Крестного отца» «небрежным, самовлюбленным фильмом», а Рид будто бы охарактеризовал «Апокалипсис сегодня» «эпичным мусором».

«Даже если вы не любите кинокритиков, мы вряд ли заслуживаем, чтобы кто-то приписывал нам какие-то слова», — сказал обозреватель Variety Оуэн Глейберман, узнав, что в ролике Lionsgate его именем подписали фальшивый отзыв о «Дракуле» (критик якобы назвал картину «красивой мешаниной»). Глейберман добавил, что «красивая мешанина» — слишком добрые слова для «Дракулы».

Lionsgate отозвала трейлер к «Мегалополису». Компания извинилась перед Копполой (который, как следует из этих извинений, не участвовал в работе над роликом), перед его киностудией American Zoetrope, снимавшей «Мегалополис», и перед критиками, которым приписали фальшивые цитаты, — «за непростительную ошибку при фактчекинге». «Мы облажались», — признали в Lionsgate.

На Reddit появилось обсуждение с таким заголовком: «Зачем Коппола сочиняет фейковые рецензии на свои старые фильмы, он что, тупой?» Пользователь под ником TorboTheSkrunk написал: «Думаю, это эффективный маркетинг, разве нет? Я теперь везде вижу людей, которые это обсуждают».

«Медуза»

Magic link? Это волшебная ссылка: она открывает лайт-версию материала. Ее можно отправить тому, у кого «Медуза» заблокирована, — и все откроется! Будьте осторожны: «Медуза» в РФ — «нежелательная» организация. Не посылайте наши статьи людям, которым вы не доверяете.