Bertrand Guay / Panorami / Imago Images / Scanpix / LETA
истории

«Нет культуры — нет будущего». Французская актриса Корина Масьеро разделась на вручении премии «Сезар» в знак протеста против ковидных ограничений

Источник: Meduza

В Париже вечером 12 марта была вручена главная французская кинонаграда — премия «Сезар». Лучшим фильмом стала картина «Счастливо оставаться» режиссера Альбера Дюпонтеля, премию за лучшую женскую роль получила Лорэ Келами (фильм «Антуанетта в Севенне»), за лучшую мужскую — Сами Буажила («Сын»).

Но в центре внимания оказалась другая составляющая церемонии — многие из ее участников посвятили выступления тяжелым последствиям карантинных ограничений для киноиндустрии Франции. Наиболее радикально протест выразила 57-летняя Корина Масьеро. Она должна была вручать премию за лучший костюм, а сама появилась на сцене, нарядившись в осла. Это была отсылка к фильму 1970 года «Ослиная шкура» с Катрин Денев в главной роли, в котором сюжет разворачивается вокруг королевского осла, справляющего нужду золотом и драгоценными камнями.

Подойдя к микрофону, актриса сняла ослиную шкуру и оказалась в длинном красном платье. Но на этом Масьеро не остановилась и сказала, что это не последнее ее преображение. «У меня есть последний костюм, и больше ничего», — заявила она и полностью разделась. На теле актрисы, покрытом пятнами бутафорской крови, был нанесен лозунг «Нет культуры — нет будущего», а также обращение к премьер-министру Франции Жану Кастексу: «Верни нам культуру, Жан».

Мы спрятали это видео, потому что оно содержит сцену раздевания и может быть для вас неприемлемым.

Дерзкое выступление Корины Масьеро в поддержку служащих сцены.

«Это костюм в стиле „Кто хочет шкуру Кролика Роджера—интермиттанта“», — сказала Масьеро, отсылая к французскому переводу фильма «Кто подставил Кролика Роджера» и к положению служащих сцены, которые из-за закрытия театров и кинотеатров для борьбы с пандемией остались без работы и денег. В последние дни перед церемонией они устроили масштабные протесты с захватом культурных учреждений. Театры, кинотеатры и музеи закрыты во Франции с осени прошлого года.

«Теперь мы такие, — продолжила актриса. — Все голые. Важно, чтобы у нас были костюмы. Иначе мы смотримся глуповато». Пока ведущая церемонии, актриса Марина Фоис, собирала вещи Масьеро, та шутила: «Подозреваю, в следующем году меня не пригласят». После этого началось представление номинантов года, а когда трансляция из зала продолжилась, Масьеро уже была в своем красном платье.

Другие участники церемонии также выражали недовольство политикой правительства. «Они заперли нашу молодежь, закрыли театры и кинотеатры, запретили концерты, чтобы открыть церкви, чтобы старики могли сходить на рождественскую мессу. В нашем-то светском государстве», — заявила ведущая Марина Фоис. Она также раскритиковала министра культуры Франции Розалин Башело за то, что у той нашлось время на то, чтобы издать книгу во время пандемии коронавируса. «Я теряю доверие к вам», — сказала она.

Писатель Стефан Демусье, которому вручили награду за лучший адаптированный сценарий, недоумевал: «Моим детям шесть и восемь лет. Это прекрасный возраст. Почему они могут сходить в „Зару“, но не могут — в кино?» Он потребовал от властей проявить политическую волю, чтобы французское кино могло развиваться и дальше.

Дмитрий Карцев

Magic link? Это волшебная ссылка: она открывает лайт-версию материала. Ее можно отправить тому, у кого «Медуза» заблокирована, — и все откроется! Будьте осторожны: «Медуза» в РФ — «нежелательная» организация. Не посылайте наши статьи людям, которым вы не доверяете.