У рэпера Boulevard Depo (28-летний музыкант из Уфы Артем Кулик) вышел пятый альбом — «Old Blood». В записи также приняли участие Basic Boy, DopeVvs, Artur Kreem, а также австрийский рэпер Yung Hurn. «Медуза» представляет премьеру пластинки и интервью с рэпером — в нем он рассказывает про альбом, значение семьи, а еще комментирует конфликты других рэперов с лейблами и свою любовь к собакам.
Альбом «Old Blood» на всех цифровых платформах: слушать.
— Расскажи, как проходит твой карантин?
— Да, в общем-то, плюс-минус как и у всех остальных. Сижу дома, занимаюсь материалом, творчеством.
— И в Fortnite играешь?
— Нет, в Fortnite уже давненько не играю. Последнее, во что играл, — это Call of Duty. И тот тоже надоел. Вообще видеоигры как-то надоели.
Книжки читаю всякие старые. Тут недавно читал сборник сочинений и исследований Ломоносова и еще шутки всякие разные.
— Что понравилось?
— Глубина познаний. Возможно, пару сотен лет назад в некоторых вещах люди разбирались лучше, чем сейчас. Это меня удивляет.
— Ты уже думал о кризисе сцены, который может случиться после окончания карантина? Сейчас музыканты отменяют и переносят туры, а потом все рванут по России с концертами. Вот ты как собираешься убеждать людей прийти на твое выступление при такой конкуренции?
— Буду танцевать от условий, которые правительство нам озвучит. Потому что до сих пор у всех очень размытые представления о том, когда это закончится. Как это все будет происходить, поэтапно или как. В общем, по ситуации будем реагировать.
Осенний тур мы планировали уже давно, и у нас даже проведена часть подготовки. Однако нам пришлось все немножко приморозить из-за коронавируса. Надеюсь, какое-то послабление уже к осени наступит и что хотя бы в каком-то формате мы сможем вернуться к концертам. Но кризис, да, он есть, и от этого сложно отнекиваться.
— Не страшно будет выступать в тесном помещении перед толпой людей? После того, как ты столько месяцев старался держаться от них подальше.
— Я уже отдохнул от людей, от социума. И наоборот, выступаю за скорейшее воссоединение всех и вся. Мы засиделись дома, все уже с ума сходят. Все уже поняли, что в общности есть не только смысл, но и что-то еще большее.
— Ты часто читаешь о самоубийстве своего брата. Насколько тебе вообще комфортно проговаривать такие вещи в песнях?
— Отчасти это терапия. Когда я проговариваю эти штуки вслух, когда пускаю их в общественные пространства, мне от этого становится легче. Они как будто становятся не такими глобальными. Возможно, эта моя публичность натолкнет кого-то на мысль, что с этими фикциями и зацепами действительно нужно бороться. И как-то переживать их, не циклиться.
— Что бы ты посоветовал человеку, который подозревает, что его близкий вот-вот покончит с собой?
— Даже не знаю. Но первое и самое главное, что должно останавливать от суицида, это, собственно, семья. Именно внимание внутри семьи часто влияет на наши решения — и на такие настроения в частности. Поэтому когда меня одолевают какие-то такие не очень позитивные настроения, я всегда иду к родителям и разговариваю со старшим поколением. Эти люди опытные, эти люди многое видели, много пожили. И, возможно, смогут мне что-то подсказать. Чаще всего, кстати, так и получается. Вот мой главный совет. Пообщайтесь с родными, близкими, расскажите им все. Соотнесите свои переживания с реальностью. Может, вы излишне щепетильно относитесь ко всему вокруг. К жизни, к себе.
— Поговорим о травмах другого рода. Каким образом ты умудрился отпрыгать концерт в Москве со сломанной ногой?
— Ха-ха, а куда мне было деваться? Я не каждый день собираю такую толпу. Это был большой тур, большой концерт. Важный момент. Если бы я просто ушел, это было бы как-то… Я не знаю, по меньшей мере некрасиво.
— У тебя не было безумных идей? Например, «давайте продолжим концерт на кресле-каталке»!
— У меня на тот момент вообще никак идей не было! Все, до чего я додумался, — это просто поджать ногу и прыгать дальше. Пока музыка играет, надо танцевать. У меня еще небольшой болевой шок был. В таком состоянии уж точно было не до стратегии. Просто надеялся, что все скоро закончится. Представь, я тогда из здания не смог сам выйти. Меня унесли и увезли на скорой.
— Ты не то чтобы очень часто гастролируешь и не слишком часто выпускаешь материал. Как ты вообще зарабатываешь тогда?
— А собственно этим и зарабатываю. Но у меня нет трат в режиме берсерка. Типа хочу куртку себе за миллион рублей. Нет вот такого. Потому и денег, в общем-то, хватает. Я все свои средства трачу на материал. Все люди, с которыми я работаю, их труды — все это стоит денег.
— То есть ты причисляешь себя к экономным рэперам вроде GONE.Fludd?
— Не сказал бы. Все-таки у меня некий флекс присутствует. Такой, ну, небольшой.
— Я тут пробежался по комментариям на The Flow и увидел, что тебе стали часто предъявлять за самовосхваление в треках. И что раньше ты чаще насыщал тексты какими-то хитрыми смыслами, отсылками, а сейчас все про флекс. Ты с этим согласен? Считаешь, что твои тексты стали проще?
— Сделать просто — это тоже искусство. Вот тебе старая метафора с квадратом Малевича. Просто? Просто! И чего, каждый так может? Нет, не каждый. Почему? И вот тут вот большая загвоздка. И все по-разному отвечают на этот вопрос.
— Новейшая школа скорее сосредоточена на звучании, а не на текстах. Не зря же самые свежие и самые популярные рэперы прямо сейчас почти все битмейкеры.
— Ну да, молодая кровь хочет веселиться, ищет фан и делает угарные песни. Не особо, знаете, можно увязать веселое, разгульное настроение и какой-то действительно насыщенный текст. Все-таки язык наш очень сложный, многогранный, это не так легко, как кажется. Я часто слышал, как люди говорили: «Да что ты, так каждый может!» А в итоге мы имеем кучу разных странных рэперов, которые непонятно вообще на чем свой образ строят и как вообще себя чувствуют.
Boulevard Depo
— Каким треком со своего нового альбома ты больше всего гордишься?
— Заглавным треком, в общем-то, и горжусь — «Old Blood». Он мне как-то больше всего в душу запал. Я уместил в эту песню большую часть своего естества, если можно так сказать. Он самый такой напряженный, электризованный. Хотя со стороны так может не казаться.
— Сейчас все обсуждают скандалы с лейблами. Трилл Пилл бьется за роялти с Warner, Шарлот жалуется, что Sony плохо с ним обращается. А ты что думаешь об этих историях?
— Это тенденция, так происходит года с 2019-го. Артисты перед выпуском своих новых релизов начинают говорить, что у них якобы возникли проблемы, появились помехи для выпуска этих самых релизов. А релизов этих, может быть, и нет даже. Но в любом случае везде по-разному ситуации складываются. И вот та ситуация с Трилл Пиллом — немножко другое все-таки. Ребята берут роялти, но ребята не понимают, как дальше собираются с этим работать. Как продвигать релиз, как эти роялти отдавать. Никто ведь им не дает деньги просто так. Но они, видимо, не особо-то в курсе. Хапают побольше, побольше, а потом, когда ничего не окупается, не отбивается, а они все еще просят денег, начинают возмущаться. А как так, все же хорошо. Вот у меня нет же никаких проблем с лейблом. Хотя казалось бы. А чем мы все отличаемся для лейбла? Непонятно тоже. Мне кажется, тут больше паблики в ВК раздувают проблему. А проблема, может быть, сильно меньше.
— И все же что бы ты посоветовал Трилл Пиллу?
— Не знаю, читать договоры и контракты в первую очередь. Ребята, почитайте, что подписываете! Тоже вот это странное бахвальство я заметил, которое у некоторых артистов есть. Они кичатся тем, что не читают то, что подписывают. Очень странный флекс.
— Да, так себе флекс. А теперь скажи! Нам стоит ждать от тебя треков в поддержку поправок к Конституции?
— Боюсь, что нет. Если честно, не особо я сведущ в таких вещах. Да и тем более это настолько временная вещь, что я даже не знаю, как ее, в общем-то, вписать в свое творчество.
— Поправки, возможно, и временны, но Путин-то вечен?
— Да… Поживем, увидим, как говорится. Куда торопиться-то?
— Ладно, давай про собак. Они у тебя в инстаграме часто мелькают.
— Да-а-а, собачки!
— Объясни, почему они лучшие существа на свете.
— Потому что собаки преданнее, чем любые другие животные. У нас просто большая вообще тусовка, много у кого есть собаки, они все разные. Когда смотришь, как они вырастают, не остается вообще вопросов о том, что это очень умные и преданные создания.
— А кошки?
— Да и кошки тоже. А те, кто спорят из-за кошек и собак… Те вообще дураки!
— Но если бы тебе нужно было выбрать либо кошку, либо собаку — ты бы остановился на ком?
— На куче кошек и куче собачек! У меня так и было до недавнего времени. Идеально.