15 декабря вышла самая ожидаемая игра для iOS — Super Mario Run, первый полноценный проект Nintendo для мобильных телефонов. Игру рекламировали невероятно широко: анонс не сходил с первого экрана App Store, можно было даже подписаться на специальное уведомление о выходе Super Mario Run, ее создатель Сигеру Миямото даже пришел на телешоу Джимми Фэллона и сыграл знаменитую тему из Mario на гитаре. В действительности оказалось, что Super Mario Run хороша, но не настолько, чтобы стать лучшей мобильной игрой года — а ничего иного от Nintendo никто не ожидал.
От Super Mario Run ждали слишком многого. И на то есть сразу несколько причин. Во-первых, это первая полноценная игра Nintendo для iOS (позднее и на Android): раньше японская компания выпускала мобильные игры только для собственных карманных консолей (Pokemon Go не считается, роль Nintendo в разработке игры с добавленной реальностью была минимальной). Во-вторых, Nintendo вместе с Apple развернула беспрецедентную рекламную кампанию. Super Mario Run анонсировали на презентации Apple, причем представить игру вышел сам создатель серии Mario и многих других легендарных игр Сигеру Миямото.
Анонс Super Mario Run долгое время висел на первом экране App Store, была даже функция подписки на уведомление о выходе игры, чего обычно c приложениями для iOS не происходит. Дата выхода держалась в тайне несколько месяцев, а когда уже стало известно, что игра выйдет 15 декабря, Nintendo принялась рекламировать ее с особым размахом. Например, на шоу к Джимми Фэллону пришел Миямото и не только показал ведущему нового Mario (и дал поиграть), но и сыграл вместе с группой The Roots тему из Марио на гитаре. Такой рекламы не каждая GTA удостаивается.
Super Mario Run оказалась слишком обычной. Новый проект Nintendo — это представитель жанра «раннеров», игр, где герой самостоятельно бежит в одну сторону, а пользователь контролирует только прыжок Марио. Еще одно отличие от классических Mario — в новой версии герой научился самостоятельно перепрыгивать через некрупных врагов, и первое время кажется, что играть можно с закрытыми глазами. Честно говоря, от популярных «раннеров» новый Mario почти ничем не отличается: игра работает и выглядит так же, как многие другие, и выделяется разве что знаменитым усатым героем и привычными звуками и музыкой. Необычны уровни, где Марио передвигается вертикально, а не горизонтально, но и это сложно назвать какой-то радикальной новинкой. Это не делает Super Mario Run плохой игрой — просто ее нельзя назвать какой-то особенной и выдающейся.
Kotaku Plays Super Mario Run
Kotaku
В Super Mario Run не так уж много всего. В игре два режима: World Tour, состоящий из 24 уровней, и Toad Rally — забег по модифицированным уровням из основного режима вместе с «призраками» других геймеров. В World Tour можно зарабатывать монетки и открывать новые места и секреты, прямо как в классической версии (c поправкой на новую механику), все уровни проходятся за час с лишним, но потом их можно перепроходить очень долго и каждый раз находить что-то новое. В Toad Rally нужно обыгрывать других геймеров, завоевывая ресурсы для строительства собственного королевства. В игре шесть разных персонажей, включая Марио, которых можно открывать по ходу игры.
Super Mario Run довольно дорогая. Скачать игру в App Store можно бесплатно, но это будет лишь демо-версия с тремя уровнями и возможностью поиграть в Toad Rally, а полная версия обойдется в 749 рублей (или 10 евро в ЕС). К примеру, один из лучших «раннеров» Rayman Jungle Run стоит в три раза дешевле.
Super Mario Run постоянно нужен интернет. И это нереально бесит. Сигеру Миямото сперва объяснил это требование тем, что игре нужно постоянно синхронизироваться с серверами для режима Toad Rally, но потом выдал истинную причину: все из-за пиратства. Благодаря постоянному интернет-подключению, без которого игра просто не работает, нельзя будет пользоваться пиратскими версиями Super Mario Run, что в первую очередь актуально для Android-телефонов. Версия игры для Android, кстати, пока не вышла, дата ее релиза неизвестна. Так что поиграть в самолете или в месте, где не ловит телефон, не получится.
Марио в Super Mario Run прыгает НЕ ТАК. Это невозможно описать словами, но фирменный прыжок Марио в новой игре получился совсем не таким, как во всех предыдущих играх. Ему не хватает амплитуды, весомости, чего-то неуловимого, что делало Марио особенным платформером.