Накануне Уимблдона, одного из самых престижных теннисных турниров в мире, компания Nike предложила своим спортсменкам новую форму: «современное» платье, разработанное в полном соответствии с правилами турнира и с учетом нужд профессиональных теннисисток. Спортсменки получили форму незадолго до начала турнира — и очень многим разработка Nike показалась неудачной: платья оказались короткими, постоянно задирались и мешали играть. В итоге компании пришлось срочно отзывать форму на доработку. Об истории с платьями Nike рассказывает The New York Times.
Уимблдон известен чрезвычайно строгим дресс-кодом. Участники и участницы турнира должны играть в белом (не в кремовом или светло-бежевом, а только в белом), ни один предмет формы не может иметь заметных вкраплений иного цвета. У женщин допускаются платья и комбинации юбка+топ, но, опять же, белые и «соответствующие общепринятым правилам приличия».
Производители формы, которые платят спортсменам за то, что те носят именно их форму, должны следовать правилам турнира. В 2016 году Nike представила для своих атлетов на Уимблдоне новое платье — полностью белое, сочетавшее, по утверждению из пресс-релиза компании, «традиционный вид и современный дизайн».
На деле платья, которые раздали теннисисткам перед началом квалификации, больше напоминали пеньюары — свободной формы и к тому же, по мнению многих спортсменок, слишком короткие. Уже в ходе первых матчей вскрылся еще один недостаток: во время игры платья задирались, обнажая, по выражению немецкой теннисистки Сабины Лисицки, «больше, чем я готова показывать».
Ребекка Петерсон во время квалификационных матчей на Уимблдоне
Фото: Cal Sport Media / AP / Scanpix / LETA
Среди недовольных оказались шведка Ребекка Петерсон («Платье довольно простое, но во время подачи оно задирается и страшно мешается»); чешка Луция Градецкая («В нем было холодно играть»); итальянка Роберта Винчи («Слишком короткое»); россиянка Дарья Касаткина («Когда оно задиралось, было видно живот и вообще все»); и многие другие.
Отказаться от формы теннисистки не могли, и им приходилось импровизировать, чтобы облегчить свое пребывание на корте. Так, англичанка Кэти Бултер сделала для платья ремень из повязки на голову; Ребекка Петерсон надевала поверх платья свитер; Луция Градецкая поддевала под платье леггинсы.
После завершения квалификационного этапа Nike разослала своим спортсменам письма, в которых предписывалось до начала турнира отнести платья на «доработку». Называть это «отзывом платьев» компания отказалась, заявив, что всегда прислушивается к пожеланиям спортсменов и готова вносить коррективы в форму. Длиннее платья не стали, но Nike сократила разрезы по бокам, чтобы они не так сильно задирались. Кроме того, спортсменкам предложили альтернативную форму: традиционные юбку и топ. Многие не раздумывая выбрали именно этот вариант.
В числе тех, кто воспользовался возможностью отказаться от платья, была и Дарья Касаткина. По ее словам, она была очень признательна за эту возможность, «потому что когда на корте ты ни о чем не беспокоишься, ты лучше играешь».
Эжени Бушар на Уимблдоне. 28 июня 2016 года
Фото: Alastair Grant / AP / Scanpix / LETA
Впрочем, среди участниц Уимблдона оказались и те, кому платья Nike понравились. Так, в защиту первоначального покроя выступила канадка Эжени Бушар, рекламировавшая платье перед началом турнира. «Мне платье очень понравилось, — заявила она. — Оно короткое и позволяет свободно двигаться. Забавно, что многие так на нем зациклились, но по-моему оно очень милое».
Единственной теннисисткой Nike на Уимблдоне, которую история с платьем никак не затронула, стала Серена Уильямс. Потому что для нее Nike шьет форму на заказ.