истории

Добивать — это весело «Медуза» рассказывает про новый Doom

Источник: Meduza

Компания id Software, придумавшая 3D-шутеры, 13 мая выпустила на PS4, Xbox One и PC новый Doom — продолжение одной из лучших видеоигр в истории. Игра избавилась от нумерации в названии и позиционируется как перезапуск серии — при этом заметно отличается и от оригинальных игр начала 1990-х, и от Doom 3 десятилетней давности. Журналист «Медузы» Павел Борисов поиграл в новый DOOM — и рассказывает о своих впечатлениях.


Пока на уровне есть хотя бы один живой монстр, нельзя останавливаться и стрелять мимо — патронов немного, врагов куда больше, отступать некуда. Таким Doom был в 1993 году, ровно таким же, но с небольшими поправками, он оказался и в новой версии. Формально Doom — это шутер об эксперименте на Марсе, в результате которого обитатели марсианской колонии превратились в агрессивных монстров, и открылся портал в настоящий Ад. Сюжет здесь раскрывается через голографические сценки из прошлого, но он носит совершенно декоративный характер. Никаких долгих вставок, стрельба начинается уже через 15 секунд и прекращается только на недолгий период поиска синего, желтого или красного ключей на зачищенном уровне. 

Doom — классически быстрый шутер, где не нужно прятаться и поливать кого-нибудь огнем из-за укрытия. Нет здесь и ставшей стандартом системы автоматического восстановления здоровья: привет, старые добрые аптечки! Своей механикой новый Doom очень похож на игры id Software первой половины девяностых и немного на Serious Sam, выполненный в их духе. Здесь все, как 20 лет назад (с поправкой на выдающуюся графику), но не до конца: оружие и броню можно модифицировать, монстров можно — и нужно — добивать в рукопашном бою, есть чекпоинты, гранаты и разнообразные побочные задания. В гористых ландшафтах Марса, лабораториях марсианской колонии и подземельях Ада легко опознать традиционные для старых шутеров коридорные многоэтажные уровни.

Система добиваний (Glory Kills) — пожалуй, главное нововведение Doom, о котором немало спорили. Чтобы добить монстра, его нужно обездвижить огнем с расстояния (или серией ударов прикладом), затем подойти вплотную и нанести решающий удар; в обмен из врага выпадает больше патронов и аптечек, чем обычно, да и амуницию можно сэкономить. 

В демоверсии игры добивания выглядели по-настоящему отталкивающе: в большинстве случаев главный герой отрывает конечности раненого монстра, раздавливает руками демона, прыгает на голову врага с высоты, и все это с максимально подробным количеством деталей. Doom никогда не был детской игрой (что, конечно, не мешало многим детям в него рубиться), но тут получилось что-то совсем запредельно жестокое, и это не говоря уже о возможности распилить любого монстра пополам бензопилой. 

К финальной версии в Doom всего лишь добавили спецэффектов при добиваниях — и они сразу же стали выглядеть не столь жестоко, хотя по сути ничего не изменилось. По идее добивания должны утомить через час, но как-то так выходит, что из раза в раз это самый лучший способ прикончить очередного монстра, сэкономить патроны и остаться в ритме игры. В Doom не прячешься от монстров, а танцуешь вокруг них, запрыгиваешь за спины, пилишь на куски — много насилия, тяжелая гитарная музыка в самые агрессивные моменты и бешеный драйв.  

Doom: All Glory Kills, Including Chainsaw! (Single Player)

TheKingofPikmin

Doom вообще выглядит довольно задорной и иногда даже веселой игрой: в сюжетных вставках тут есть юмор, секретный трофей, который можно найти на любом уровне, —фигурка морпеха (пластиковому солдату главный герой поднимает руку и «дает кулачок»), а некоторые монстры похожи на врагов из Borderlands. Даже Ад в Doom немного мультяшный и нестрашный. Канонические игры серии, в отличие от Doom 3, страшными тоже не были, но и никакого намека на веселье там не найти: да, у тебя в руках бензопила, что само по себе не настраивает на серьезный лад, но в остальном это было бесконечное рубилово (и поиск ключей и секретов на зачищенной территории), в котором хотелось просто выжить. 

В новый же Doom играть весело, он постоянно развлекает и радует то идеально продуманным уровнем, то новым апгрейдом для оружия, то неожиданно открытым секретом, а если и раздражает, то лишь не всегда интуитивным поиском ключей для продвижения дальше по уровню. Журналистам копии Doom дали в день релиза: в последнее время издатели так поступают, когда не очень уверены в качестве игры и не хотят, чтобы на ее успех повлияли негативные рецензии в день выхода. Зачем так поступили с Doom, не очень понятно. Это один из лучших шутеров года, воскрешающий те игровые элементы, о которых в последнее время подзабыли. 

Павел Борисов

Рига

Magic link? Это волшебная ссылка: она открывает лайт-версию материала. Ее можно отправить тому, у кого «Медуза» заблокирована, — и все откроется! Будьте осторожны: «Медуза» в РФ — «нежелательная» организация. Не посылайте наши статьи людям, которым вы не доверяете.