Перейти к материалам
шапито

Что мы слушали этой зимой: главные альбомы по версии «Медузы»

Источник: Meduza
Кадр: YouTube

«Медуза» подводит музыкальные итоги зимы 2014-2015-го. За это время вышло немало интересных альбомов, которые мы тщательно послушали, а потом выбрали из них самые важные. 

Mark Ronson — Uptown Special

Марк Ронсон стоял за успехом альбомов Адель и Эми Уайнхаус, но самого продюсера в лицо не знает почти никто. Не помнит никто и первых трех его сольных альбомов, хотя Ронсон выигрывал награды Brit Awards и попадал на высокие места чартов. «Uptown Special» это недоразумение успешно исправляет — очень богато сделанный и вылизанный альбом стал самым успешным диском Ронсона и, кажется, вернул моду на диско-фанк. Сингл «Uptown Funk» оказался для Ронсона своим «Get Lucky» — от песни буквально некуда деться и невозможно выкинуть ее из головы.

Mark Ronson — Uptown Funk ft. Bruno Mars
MarkRonsonVEVO

Bjork — Vulnicura

Девятый студийный альбом Бьорк должен был выйти в марте, но утечка записи в интернет заставила исландскую певицу поторопиться с релизом самой человечной за многие годы пластинки. Кажется, что Бьорк, долгие годы существовавшая в своем собственном мире и выпускавшая неземные пластинки в виде приложений для смартфонов, наконец начала делать музыку чуть более приземленную, а от того — куда более понятную. Повод для альбома тоже вполне человеческий — расставание c мужчиной. Альбом вышел в партнерстве с Нью-йоркским музеем современного искусства, где пройдет посвященная творчеству Бьорк выставка.

Björk «Black Lake» — Trailer
MoMAvideos

Sleater-Kinney — No Cities To Love

Одна из наиболее значимых женских инди-групп 1990-х — Sleater-Kinney — неожиданно объявила о воссоединении и так же неожиданно выпустила первый с 2004 года альбом «No Cities To Love». Sleater-Kinney были очень важным явлением музыки конца девяностых: Корин Такер и Кэрри Бранстайн сочетали новаторское, ни на что не похожее звучание и два равноценных вокала с феминистскими текстами и внятной гражданской позицией. После распада Sleater-Kinney о группе подзабыли — Бранстайн, например, сейчас куда более известна как автор и звезда сериала «Портландия», чем музыкант. «No Cities To Love» получился таким, каким надо — мелодичным, прямолинейным, с отличными песнями, которым хочется подпевать, и, кажется, вернул Sleater-Kinney незаслуженно упущенную славу.

Sleater-Kinney — A New Wave [OFFICIAL VIDEO]
Sub Pop

DʼAngelo — Black Messiah

Паузы в 14 лет между альбомами американскому музыканту DʼAngelo хватило, чтобы записать идеальный соул-альбом «Black Messiah». DʼAngelo взял все лучшее от старого соула, Rʼn'B и фанка, перемешал с современными музыкальными тенденциями и получил настолько сильный альбом, что ему позавидовал бы и Принс в свои лучшие годы. Музыку DʼAngelo сложно назвать легкой — напротив, многие композиции довольно сложно устроены, их непросто напеть себе под нос и еще труднее подпевать им на концертах, но оторваться от безупречно сочиненной музыки невозможно.

DʼAngelo and The Vanguard — Sugah Daddy
DAngeloVEVO

Mourn — Mourn

Дебютный альбом барселонской группы Mourn напоминает Пи Джей Харви 20-летней давности — как голосом 19-летней вокалистки Джаз Родригес Буэно, так и колкими и едкими текстами про отношения. Песни Mourn (есть, например, композиция под названием «Boys Are Cunts») предельно прямолинейны и надрывны, но лишены привычных для юных групп клише — сложно поверить, что в группе нет никого старше 20 лет, а на басу играет 15-летняя сестра Джаз Лея. 

MOURN // «Your Brain Is Made Of Candy» (Official Video)
CapturedTracksBK

Natalie Prass — Natalie Prass

Американка Натали Прасс — это такая новая Нора Джонс и Кэти Мелуа в одном лице, симпатичная девушка, которая поет простые, но неглупые песни в ретро-аранжировках. Прасс могла бы спокойно выступать на одной сцене с Джони Митчелл в 1970-х, но тогда еще не родилась. Голос Натали Прасс сложно назвать выдающимся, но его хрупкость и эмоциональность делает песни живыми и яркими — тот пример, когда ограничение работает во благо. Прасс выпустила только один альбом и сразу же попала в любимицы влиятельного и крайне требовательного музыкального сайта Pitchfork.

Natalie Prass — Bird of Prey
Spacebomb Records

Drake — If Youʼre Reading This Itʼs Too Late

Канадский рэпер Дрейк удивил, когда никто не ожидал — его новый альбом «If Youʼre Reading This Itʼs Too Late» появился из ниоткуда без каких-либо анонсов и рекламных кампаний. Почему Дрейк скрывал диск, непонятно — альбом получился впечатляющий. С точки зрения музыки «If Youʼre Reading This Itʼs Too Late» по сравнению с каким-нибудь Канье Уэстом граничит с минимализмом — ничего лишнего, бит, скромные аранжировки и эмоциональная читка Дрейка. Все это звучит как легкий и виртуозный фристайл, лишенный лоска и перепродюсированности.

Energy — Drake HQ (If Youʼre Reading This Its Too Late)
Phil McCarthy

Aphex Twin — Computer Controlled Acoustic Instruments pt2

После монументального прошлогоднего камбэка с 64-минутным альбомом «Syro» Aphex Twin решил не медлить 13 лет с выпуском новой музыки, как вышло в предыдущий раз. 27-минутная пластинка Computer Controlled Acoustic Instruments pt2 демонстрирует более экспериментальную сторону таланта одного из главных электронных музыкантов современности и успешно выполняет две задачи — удивляет неожиданными ходами и не успевает надоесть чрезмерной безумностью.

Aphex Twin — DISKPREPT1 [45 rpm, same pitch]
Vertsk8er419

Павел Борисов

Рига