Перейти к материалам
истории

«Радио Долин»: как патриотические блокбастеры годами готовили зрителей к войне и почему кино все же не стало главным рупором пропаганды Интервью Александра Роднянского

Источник: Meduza

«Радио Долин» — ютьюб-шоу Антона Долина, которое раньше он делал вместе с «Медузой». Теперь это самостоятельный проект Долина, где, как и прежде, кинокритик рассказывает о кино и не только. В новом выпуске — интервью кинопродюсера Александра Роднянского.

Тема нового выпуска «Радио Долин» — «Кино как соучастник». Кинематограф всегда был любимым искусством путинской России. Представители власти в последние годы постоянно говорили о «вставании отечественного кино с колен», а нынешний глава российской делегации на переговорах с Украиной и бывший министр культуры Владимир Мединский считал своей особой заслугой создание патриотических блокбастеров — заказчиком многих из них был он лично. Однако к формированию новой эстетики и идеологии причастны не только авторы фильмов о войне, но и создатели картин спортивных или исторических, и даже некоторые режиссеры авторского кино.

Об этом, а также о перспективах нового кино в России, Антон Долин говорит с кино- и телепродюсером Александром Роднянским. С первого дня российского вторжения в Украину Роднянский занял отчетливо проукраинскую позицию и покинул Россию. 17 марта министр обороны Сергей Шойгу в письме к министру культуры Ольге Любимовой потребовал «исключить» продюсера «из культурной повестки Российской Федерации».

Александр Роднянский — один из самых влиятельных российских продюсеров последних двух десятилетий, но его профессиональная деятельность в немалой степени касалась и родной для него Украины. Среди его проектов — фильмы «Девятая рота» и «Сталинград» Федора Бондарчука, а также «Левиафан» и «Нелюбовь» Андрея Звягинцева. Последняя продюсерская работа Роднянского, картина «Мама, я дома» Владимира Битокова, напрямую говорит о России как о стране, ведущей постоянные несправедливые войны и лгущей об этом своим гражданам.

Радио Долин