Перейти к материалам
истории

Боно ЗАГРУСТИЛ. Говорит, не любит свой голос, песни U2 и название группы Чтобы его поддержать, мы записали кавер… Шутка. На самом деле просто пересказали его свежее интервью

Источник: Meduza
Gie Knaeps / Getty Images

17 января вышел эпизод подкаста «Awards Chatter», гостем которого стал лидер группы U2 Боно. Во время записи 61-летний музыкант заявил, что все эти годы (U2 основана в 1976 году) ему не нравилось название группы, большинство песен, а заодно и его же голос. Боно настолько раздражают песни U2 и его собственное пение, что он выключает радио каждый раз, когда они звучат в эфире, цитирует этот подкаст британская газета The Times. Заодно Боно признался, что толком научился петь лишь «недавно».

По словам фронтмена U2, остальные участники группы — гитарист Эдж, басист Адам Клейтон и барабанщик Ларри Маллен (с момента создания группы ее состав не менялся) — полюбили название U2, в то время как сам Боно все еще не проникся к нему симпатией.

«Правда не люблю. Видимо, у меня до последнего была какая-то дислексия. Я не понимал даже, что The Beatles — это тоже плохой каламбур. Мы себе это представляли как название самолета-разведчика или подлодки — а оказалось, что все остальные слышали в этом поддакивание [„you too“]. Но нет, я не люблю это название». Боно вспоминает, что их менеджер Пол Макгиннесс сказал тогда, что название U2 будет замечательно смотреться на футболках.

Одна из немногих песен, которую Боно может слушать без смущения, — «Miss Sarajevo» в дуэте с Лучано Паваротти. Еще ему нравится «Vertigo» за то, как она дает объединиться с толпой. «Большинство других песен заставляют меня съеживаться».

LucianoPavarottiVEVO

«Однажды я ехал в машине и заиграла наша песня. И я стал, как говорят в Дублине, алого цвета. Мне было очень стыдно». По его словам, сама группа звучала хорошо, однако его голос «ирландского мачо» был вымученным — и на самом деле не таким уж «мачо».

Боно вспоминает, что не только он думал так про свой голос. Например, говорит он, британский певец Роберт Палмер как-то раз в 1980-х заявил басисту U2 Адаму Клейтону: «Боже, кто-нибудь скажите вашему вокалисту петь чуть ниже. Пусть пожалеет и себя, и нас, которым приходится его слушать».

«U2 никогда не стеснялась самых сомнительных экспериментов. Возможно в этом и есть мое истинное место как творца — на самой грани стыда», — заключает музыкант. «Что касается текстов, то мне сейчас кажется, что в „Boy“ и других альбомах есть некие задатки уникального и оригинального материала, который я просто забыл написать. А сейчас я перечитываю это и думаю: „Господи!“».

Наталья Гредина